(edahngolan.com) – Перед девятым сайтом сразу же заметим, что он будет маленьким, но состоится. De Beers адаптируется к рынку, или, как могут сказать некоторые, в компании «играют на слух». De Beers пытается соответствовать меняющимся потребностям своих клиентов. К сожалению, эти меняющиеся потребности, кажется, главным образом, истираются.
Согласно одному из определений, истирание означает износ от трения. И это, как представляется, дает меткую оценку нынешней ситуации. Производители бриллиантов устали, они обеспокоены и изношены после битвы в прошедшем году за поддержание своего бизнеса действующим, за сохранение как можно большего числа своих работников, за поддержку со стороны своих банков. Это непростой процесс, и, как и все остальные на рынке, к нему должны адаптироваться и добывающие компании.
ОЖИДАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДЕВЯТОГО САЙТА
В данный момент рынок испытывает очень небольшую потребность в дополнительном количестве алмазного сырья, особенно с учетом того, что индийский праздник Дивали уже на горизонте. Во время десятидневного перерыва на праздник (с 6 по 16 ноября) индийские производственные мощности будут закрыты. Поэтому даже в лучшие времена необходимости в большом количестве сырья в этот период нет.
В связи с этим ноябрьский сайт будет очень маленьким и оценивается в $250 - $300 млн. И это объем ITO (предложения), а не то, что купят сайтхолдеры. В рамках происходящих изменений De Beers в настоящее время предлагает сайтхолдерам возможность отложить 100% выделенной для них в ноябре продукции на декабрь при том понимании, что в настоящее время сайтхолдерам товар не нужен.
Как ожидается, будет отложено большинство товаров, причем, по мнению одного сайтхолдера, до 80% будет отложено по стоимости, в результате чего в общей сложности стоимость сайта составит скудные $50 - $60 млн. Возникает вопрос, если промышленность не нуждается в сырье, то зачем его покупать вообще? Есть несколько причин. Во-первых, имеются нехватки некоторых бриллиантов, которые должны быть восполнены. Сайтхолдеры теперь для удовлетворения конкретных потребностей могут просить товары, не включенные в выделенное для них ITO, а вместо этого ITO.
Во-вторых, гранильные производства за пределами Индии работают и должны функционировать. Наконец, трудные финансовые времена вызывают беспокойство у банков. По словам одного инсайдера, некоторым сайтхолдерам необходимо, чтобы их банк видел, что они активны.
Новая гибкость в рамках ITO, о которой было объявлено в августе и которая дала сайтхолдерам возможность перераспределить предназначенную для них продукцию на шесть следующих сайтов, предоставлена с одним важным условием: они должны востребовать 50% товаров в течение остающихся трех сайтов 2015 года (сайты с восьмого по десятый) и остальные 50% в начале 2016 года (сайты с первого по третий).
В этом году сайтхолдеры предпочли отложить как можно больше сырья на десятый сайт в декабре. С учетом крупных отказов и отсрочек на последнем сайте и принимая во внимание небольшой ноябрьский сайт, объем ITO на декабрьском сайте оценивается более чем в $ 1 млрд. Не имеет значения, насколько хорошим окажется праздничный сезон. Промышленность просто откажется - а возможно, и не сможет - поглотить продукции на $ 1 млрд в конце года.
De Beers, очевидно, знает это и, вероятно, не станет настаивать на том, чтобы ее клиенты купили все. В какой-то момент компания может счесть необходимым облегчить обязательства в отношении ITO. У De Beers не будет никакого выбора, кроме как закрыть год с гораздо более низкими продажами, чем те, что прогнозировались даже пару месяцев назад.
С падением спроса поставки Ботсваной сырья через собственный канал в виде Okavango Diamond Company (ODC) не так велики, как это планировалось, и она, возможно, вообще пропустит следующую торговую неделю. Нынешний рынок оказался плохим для экономики этой страны, которая в значительной степени опирается на доходы от алмазов.
ДИСКОНТИРОВАННЫЕ ПРОДАЖИ DE BEERS
В разделе 7 договора о поставке компании De Beers говорится: «De Beers будет прилагать разумные усилия для обеспечения того, чтобы на боксы одинакового описания назначались цены на одной и той же основе». Это означает, что компания не может продать один и тот же бокс на одном и том же сайте по разной цене.
Исключением из этого являются камни специальных размеров, от 10,8 карата и больше. Они не входят в какие-либо стандартные боксы, и в отношении них договоренность состоит в том, что цена оговаривается между De Beers и клиентом.
По этой причине та дисконтированная продукция, которую De Beers продала нескольким сайтхолдерам этим летом и затем в октябре, стала частью комбинированной сделки: купите стандартные боксы по полной цене и получите камни специальных размеров по очень выгодной цене. В итоге общий счет отражал большую скидку.
Как уже указывалось в прошлом, одним из результатов этого было очень негативное отношение со стороны тех сайтхолдеров, которые не получили вожделенной сделки. Другие считали, что, если компания может на практике снизить цены для некоторых, она может снизить цены и для всех.
Следует отметить, что некоторые из компаний, которые получили такие сделки, не бросились на рынок продавать алмазы с большими скидками. Вместо этого они сделали из них бриллианты. Это был идеальный сценарий для De Beers. Несколько других сайтхолдеров все же продали свои алмазы с большими скидками, себе в убыток, и, возможно, в долгосрочном плане подорвали способность De Beers продолжать такую практику.
После того, как Роб Бейтс (Rob Bates) и Хаим Эвен Зохар (Chaim Even Zohar) высказались на эту тему, De Beers, может быть, будет немного сложнее прибегнуть к этой практике опять в ноябре или декабре, учитывая, что компания может понести издержки в отношениях с клиентами – цена, которую она не хочет платить.