(ehudlaniado.com) – До сих пор мы говорили о меновой стоимости бриллиантов и одновременно призывали к большей прозрачности в ведении бизнеса. Те многие компоненты, из которых складывается стоимость бриллианта, и их сложное взаимодействие друг с другом являются одним из наиболее важных аспектов в понимании ценности бриллиантов. У потребителей не было никакой возможности оценить бриллианты, не вдаваясь в сложность оценки. И они часто полагались на эксперта, как правило, из сферы специализированной розничной торговли, дабы выявить эти тонкости.
С появлением на рынке бриллиантов, выращенных в лаборатории, казалось, появился и продукт, конкурирующий с природными бриллиантами. Это до какой-то степени верно, если говорить только об одном их качестве - красоте. Но существует еще один аспект природных бриллиантов, в отношении которого лабораторные камни конкурировать не могут – их меновая ценность.
По иронии судьбы, появление лабораторной продукции лишь подчеркнуло меновую ценность природных бриллиантов. Так что наша задача теперь ближе познакомить потребителей с концепцией обменной ценности природных бриллиантов.
Мы уже знаем, что новый потребитель смекалист – он очень осведомлен и очень проницателен. Новый потребитель не ведется на пустые лозунги и хочет знать больше о продуктах, которые он покупает. И в этом плане очень важным моментом является прозрачность цен на бриллианты.
Если потребитель решит заплатить более высокую цену потому что для него, например, красота является приоритетной, то здесь все в порядке. Розничная торговля много чего может предложить потребителям помимо ценности, заключенной в бриллианте - сервис, дизайн и многое другое.
С другой стороны, те, кто заинтересован в ценности вещи для ее перепродажи, хотят знать больше об экономической эффективности бриллианта.
В качестве первого шага при решении о таких больших затратах, как покупка бриллианта, потребителям, видящим в нем предмет, не имеющий полезного применения, следует объяснить, что такая покупка не является одним лишь расходованием денег. Если покупать бриллиант с умом, то такая покупка позволяет потребителю превратить подобные затраты в актив. Потребитель должен иметь возможность легко отслеживать стоимость бриллианта, зная характеристики своего камня и сверяя их с авторитетным источником данных.
Делаем первый шаг
В этой статье мы покажем, как прозрачность помогает потребителям принять обоснованные решения. Прозрачность и образование должны пройти долгий путь, чтобы сделать это возможным.
Для начала следует сказать, что прозрачность в применении к природным бриллиантам требует отражения оптовых цен, чтобы избежать розничных и брендинговых наценок. Она показывает конечным покупателям – потребителям, - насколько стабильна ценность конкретного бриллианта. Так же, как и при приобретении любого актива, знание того, увеличивается или уменьшается его стоимость, а также знание связанных с ним исторических тенденций, является одним из элементов в процессе принятия решения.
Мы всегда хотим знать, имеет ли рассматриваемый нами актив стабильную ценность в течение долгого времени или же ценность его колеблется. Не будет ли эта волатильность настолько значительной, что окажется за пределами того взгляда на риски, которого мы придерживаемся, или же она очень умеренная и в пределах нашего подхода к ним? Самое главное, чтобы тот, кто рассматривает возможность приобретения бриллиантов, должен был в состоянии найти эту информацию из открытых источников, как это можно сегодня сделать в случае с другими подобными классами активов.
Прозрачность для всех
В поддержку этого принципа, а также в рамках системы оценки бриллиантов Mercury Crystal Clear™ ниже приводятся данные об изменении стоимости бриллиантов за последние шесть лет на примере семи различных камней. Все рассматриваемые и анализируемые нами бриллианты сертифицированы Геммологическим институтом Америки (Gemological Institute of America, GIA) как имеющие отличную огранку и симметрию, без флуоресценции.
Показанные ниже отслеживаемые бриллианты являются камнями круглой огранки весом в один карат, цвета H, чистоты FL, VS и SI; цвета K, чистоты FL, VS и SI; и цвета D, чистоты Flawless (без изъянов). Мы сравниваем их с двумя общими экономическими показателями: индексом потребительских цен (Consumer Price Index, CPI) и фондовым индексом S & P 500, беря за точку отсчета май 2009 года.
Три графика выше показывают нам, что индекс потребительских цен ведет себя как очень умеренный показатель, выросший всего на 11%, в то время как индекс S & P продемонстрировал очень сильный рост в период с мая 2009 года по октябрь 2015 года, увеличившись на 139%. В противоположность этому бриллианты в сравнении с этими индексами показали другую тенденцию: повышение в цене до июля 2011 года, затем продолжительное замедление и недавний спад, после которого произошло небольшое восстановление.
Тем не менее от начала до конца большинство бриллиантов, сравниваемых в графиках, продемонстрировали умеренное увеличение стоимости, как показано в следующей таблице:
Еще одна тенденция состоит в том, что рассматриваемые нами бриллианты цвета H, как правило, демонстрировали бо́льшую волатильность, чем бриллианты цвета К и D. Среди бриллиантов чистоты Flawless (без изъянов) камни цвета H показали самый большой прирост стоимости на конец периода, а камни цвета D - небольшой спад.
Располагая такой информацией, потребитель, желающий потратить часть своих сбережений на покупку бриллианта – и рассматривающий его в качестве актива, - получит новый и ценный инструмент, который поможет ему принять решение. Это определенно может в корне изменить процесс принятия решений - к лучшему. Такой подход обеспечивает прозрачную, широко доступную и четкую информацию, которая прекрасно отвечает запросам эры интеллектуальных и утонченных потребителей по всему миру.
В собственном классе
Следует помнить, что природные бриллианты в своем применении не ограничиваются сферой романтических отношений и любви. Они обладают потенциалом быть классом активов для сохранения богатства - как это уже обнаружено многими людьми по всему миру, которые приняли соответствующие меры.
С учетом этого возможность доступа к прозрачным, детализированным оптовым ценам на природные бриллианты на регулярной основе открывает перспективу и для других вариантов, таких как спотовый рынок. Спотовый рынок может стать наиважнейшей ареной для бриллиантов как активов, торгуемых на основе известных цен.
Ввиду ожидаемого снижения мирового производства алмазов в стоимости природных бриллиантов сыграет свою роль еще и экономика раритетов. Взятые вместе, редкость и прозрачность позволят открыть новую экономическую эру для природных бриллиантов.
Инструменты для будущего бриллиантов
В развитие концепции прозрачности ниже приводится анализ оптовых цен на круглые бриллианты весом в один карат в зависимости от цвета и чистоты (цифры даются в сотнях долларов США). Это новый инструмент, предназначенный главным образом не для торговцев бриллиантами и основанный на реальных торговых ценах за октябрь 2015 года. Они не отражают какие-либо наценки или скидки, которые розничные торговцы могут использовать в своих продажах.
Этот инструмент отличается – для тех, кто его использует, - от стандартных инструментов, применяемых в настоящее время в алмазной промышленности. Стандартные инструменты основаны на цене предложения в отличие от цен реальных сделок. Данный инструмент добавляет прозрачности на рынке и является важным шагом вперед к спотовому рынку, на котором любой природный бриллиант может быть продан в любое время и в любом месте, как и всякие другие товары, такие, например, как золото, которые торгуются без арбитража.
Такой рынок, который также будет открыт для ювелирной промышленности, имеет потенциал роста, превышающий размер сегодняшнего рынка и реализуемый за счет привлечения на рынок новых покупателей.
В следующий список ниже включены природные бриллианты различной формы, цвета и чистоты размером от 1 карата до почти 3 каратов, чьи характеристики укладываются в бюджет в размере $ 15 000. Данный список основан на тех же оптовых ценах за октябрь 2015 года, что представлены в приведенной выше таблице. Это может быть еще одним важным инструментом для принятия решения о покупке, который поможет потребителям, не имеющим, естественно, знаний, которыми обладает отраслевой инсайдер.
Round – круглая огранка
Pear – огранка «груша»
Emer/Cush – огранка «изумруд»/«подушка»
Princess – огранка «принцесса»