Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

CHANEL И БРИЛЛИАНТЫ

31 марта 2016
Редакция

«Я выбрала бриллианты потому, что они воплощают в себе величайшую ценность в самом малом объеме», — написала Коко Шанель в далеком 1932 году, когда представила публике первую и единственную на долгие годы ювелирную линию Chanel. В ней она раз и навсегда запечатлела главные темы Chanel: кометы, солнце и звезды, перья, банты и ар-деко...

В тяжелое время, отмеченное последствиями Великой депрессии, производители бриллиантов обратились именно к ней в надежде расшевелить застывший рынок.

И ей это удалось! Невзирая на строгие, классические стандарты «акул» ювелирного дела с площади Вандом, она организовала выставку в своей частной резиденции, где украшения демонстрировались не на бархатных подушечках и в вычурных футлярах, а были надеты на манекены с современным макияжем. Отказавшись от концепции «ярмарки тщеславия», она предложила воздушный, легкий и соблазнительный подход к вопросу драгоценностей. По ее замыслу, женщины должны быть осыпаны звездами, а точнее, целыми созвездиями, взятыми прямо с неба Парижа и преобразованными в дизайнерские бриллиантовые изделия. Она взяла на вооружение пять тем: звезду, солнце, ленту, бахрому и перо, поскольку «пять» было ее любимым числом.

Выставка Bijoux de diamants, фотограф André Kertesz для Vogue 1933 г.

есмотря на недовольство владельцев магазинов с площади Вандом, свежий тон, который задала Коко Шанель в области высокой ювелирной моды, привел не только к возрождению рынка, но и во многом его определил. Пример тому – участие изделий из выставки 1932 года в Биеннале антикваров в Париже в сентябре 2012 ujlf. Вы получите огромное удовольствие, посмотрев ролик «Бриллианты Мадемуазель Шанель», где благодаря архивным материалам собраны уникальные кадры о выставке 1932 года:

Источник: paris-chance.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом