Исполнительный директор De Beers Брюс Кливер (Bruce Cleaver) в интервью Associated Press сказал, что представители "поколения двухтысячных" все еще покупают бриллианты, хотя и меньшего размера, поскольку они менее богаты, чем их родители были в том же возрасте.
По словам Кливера, представители "поколения двухтысячных" не придерживаются традиций так, как это делали их родители. Представители этой возрастной группы совершают самостоятельные покупки чаще, чем их родители, в то время как они склонны принимать решения о совместной покупке при возникновении взаимных отношений, добавляет он.
На вопрос о том, как компания меняет свою рекламную стратегию, чтобы обратиться к данному поколению, Кливер ответил, что в прошлом реклама бриллиантов призывала мужчину покупать бриллианты для женщины, однако теперь некоторые из маркетинговых стратегий компании адаптируются, чтобы показать более современную пару, где решение о покупке бриллианта является совместным. "На деле это два кольца с бриллиантами, и два камня обладают одинаковыми размерами. Это очень важно, потому что это символизирует равенство в отношениях", - сказал он.
Исполнительный директор De Beers отметил: "Китай в целом потребляет более качественные бриллианты, и потребители здесь склонны доверять брендам. США, будучи огромным рынком, потребляет все, что получает со всей цепочки создания добавленной стоимости. В Индии, как правило, потребляются малоразмерные камни, то есть очень, очень много мелких бриллиантов". По его словам, на рынок США в настоящее время приходится около 45% мирового спроса на ювелирные изделия с бриллиантами. Китай, включая Гонконг, обусловливает около 16% спроса. Индия потребляет около 8%, а Японии - около 5% всех бриллиантов в мире, добавил он.
Фёдор Лисовой, Rough&Polished, Москва