Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Изменения в спросе указывают на тренды и обнажают проблемы

19 октября 2017
Редакция

Недавние изменения спроса на бриллианты круглой огранки ключевых размеров показали некоторые интересные тренды, отклонения и проблемы в секторе оптовой торговли алмазного рынка. Если посмотреть на прошлый год, то видно, что перед праздниками произошло не только повышение спроса, как ожидалось, но также и изменение вкусов.

Общие колебания спроса

Вообще, изменения спроса кажутся очевидными: после устойчивого накопления товара в сентябре и октябре в ноябре спрос падает, поскольку ритейлеры сосредоточивают свое внимание на продажах, уже имея на руках бόльшую часть бриллиантов, которые им нужны. Но в декабре, когда потребительский спрос достигает своего годового пика и складские запасы ритейлеров истощаются, эти ритейлеры закупают дополнительные бриллианты у оптовиков в международных алмазных центрах для удовлетворения потребительского спроса - как фактического, так и ожидаемого, исходя из активности торговли в магазинах.

Естественно, после праздничной лихорадки ноября-декабря в январе потребительский спрос снижается, а с ним снижается и спрос в оптовом секторе со стороны ритейлеров. Не удивительно, что в феврале спрос возвращается по мере приближения Дня святого Валентина. Как показывает следующий график, общий спрос на оптовом рынке повышается в марте и апреле. Это отчасти объясняется циклом производства бриллиантов. После сравнительно неактивного периода производители ювелирных изделий используют бриллианты в украшениях ко Дню матери. Этот праздник отмечается в Соединенных Штатах в мае и обычно приводит к росту объемов продаж шоколада и ювелирных изделий, хотя обычно в этот период продаются лишь недорогие бриллиантовые украшения.

На следующем графике горизонтальной линией показан спрос без изменения. Все выше этой линии является ростом спроса на бриллианты в оптовом секторе алмазопровода, а ниже этой линии – падением спроса.

Неактивное летнее время приводит к следующему спаду в июне и июле. Но в августе туризм приводит к росту объема продаж бриллиантовых ювелирных изделий в основном в таких крупных городах мира, как Нью-Йорк, Париж и Лондон, а также в других популярных туристических местах - например, на круизных кораблях. В прошедшем сентябре, поскольку производители ювелирных изделий начали работать над своими праздничными предложениями для ноября и декабря, вырос спрос на бриллианты со стороны оптовиков. Еще двумя причинами для роста спроса со стороны оптовиков в сентябре являются Гонконгская торговая ярмарка, проводимая ежегодно в сентябре, и День образования КНР, когда потребительский спрос растет, поскольку многие в этом регионе уходят на праздничные каникулы на неделю.

Ослабление спроса на однокаратники - временами

По сравнению с общим трендом упали показатели по бриллиантам круглой огранки весом в один карат (1,00-1,49 карата). Но в прошлом году так было не всегда. В октябре-ноябре 2016 года, а затем в июле этого года круглые бриллианты весом в один карат шли вразрез с трендом спроса и превзошли большинство других размеров. Но это кажется скорее исключением, чем нормой.

Из вышеприведенного графика видно, что в течение большей части прошлого года спрос на бриллианты круглой огранки весом в один карат был ниже среднего. С одной стороны, это имеет смысл, поскольку это основной товар потребительского спроса и от него ожидается устойчивое поведение по сравнению с камнями других размеров. Картина роста спроса, похоже, подкрепляет это мнение, и это происходит в декабре, феврале и мае – в основные периоды дарения бриллиантов. С другой стороны, поскольку это основной товар потребительского спроса, то следует ожидать, что во время роста спроса он должен быть устойчивым.

Рост спроса на бриллианты весом в треть карата

Что касается размеров, хорошие показатели в течение года имели бриллианты круглой огранки весом 0,30-0,39 карата. После падения спроса в октябре прошлого года и дополнительного периода ослабления в ноябре, этот размерный диапазон показал устойчивый рост в течение прошлого года.

Третькаратники, как камни такого размера обычно называют, очень популярны в мире, и растет их популярность в Соединенных Штатах, особенно среди 20-30-летних, которые покупают недорогие и некрупные бриллиантовые ювелирные изделия.

Снижение спроса на бриллианты весом полкарата

На полукаратники круглой огранки почти не было спроса в прошлом году. За двумя большими исключениями - в декабре 2016 года и в прошлом месяце этого года - спрос на полукаратники круглой огранки (0,50-0,69 карата) практически не менялся от месяца к месяцу, хотя и падал несколько раз в течение года. Как и во всех других категориях, рост в сентябре является положительным признаком возможного изменения интересов потребителей.

Ослабление спроса на двухкаратники

Бриллианты круглой огранки весом два карата считаются популярными среди торговцев бриллиантами. Но, с точки зрения потребителя, они уже намного дороже и поэтому недосягаемы для многих потребителей бриллиантов. Даже если двухкаратник и не является недосягаемым, он настолько дорогой, что даже те, кто может позволить его себе, часто предпочитают купить бриллианты меньшего размера и сохранить разницу в стоимости в карманах. Как показывает кривая спроса, приведенная ниже, этот размер потерял отчасти свою популярность в прошлом году, и ритейлеры заказывают его намного меньше.

Это верно не только в абсолютных цифрах, но и в относительных. Даже если есть рост спроса, он намного отстает от роста спроса на другие изделия. Кроме того, это единственный размер в этом сравнении, который вряд ли показал какой-либо рост спроса в сентябре, хотя все другие изделия имели хорошие показатели.

Обобщение

Существует несколько важных трендов спроса на бриллианты в прошлом году. На бриллианты весом в треть карата отмечается рост спроса, а двухкаратники теряют долю на рынке, поскольку рынок Соединенных Штатов переходит от крупных более дорогих бриллиантов к менее дорогим бриллиантам меньшего размера. Если алмазная отрасль хочет бороться с этим трендом, ей необходимо заняться двумя вопросами: вкусом и желанием тратить.

Глядя на все тренды, показанные на графике ниже, может показаться, что они указывают на общий хороший спрос, растущий в течение года. Это не так, поскольку рост спроса в прошлые годы был более устойчивым и более заметным. Частое падение спроса со стороны средней части алмазопровода является тревожащим трендом, который требует внимания.

В то же время, стоит посмотреть на цены на бриллианты. Цены на бриллианты показывают постоянный и устойчивый спад. Общие цены на бриллианты падали в месячном выражении в последние три года. Поскольку цены на бриллианты продолжают падать, бриллианты становятся более доступными, и возможно, что по результатам сентября цены достигнут настолько низкого уровня, что спрос возродится.

После двух лет роста индекс Mercury Diamond Global Tracker™ (MDGT) постоянно падает с середины 2014 года, и общее падение цен составило примерно 19%. Цены на бриллианты в настоящее время стабилизируются, что говорит о том, что они опустились до самой нижней отметки.

Источник: rough-polished.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом