Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Зазеркалье Картье — французский дом запускает виртуальное примерочное устройство

5 апреля 2023
Сара Джордан

Восприятие дополненной реальности (AR) заключается в том, что это футуристическая технология, которая однажды сформирует ландшафт розничной торговли. Однако методы создания реалистичных виртуальных драгоценностей для потребителей уже существуют.

В январе Cartier объявил о выпуске Looking Glass — устройства для магазинов, способного отображать украшения на руках покупателей в высоком разрешении. По данным журнала Wired, оно аккуратно помещается на столе и требует камеры, похожей на лампу, iPad и настольного компьютера. Клиент надевает на палец черный обруч, который служит устройством захвата движения. Затем программа накладывает кольцо на этот обруч и отображает результаты на iPad.

«Зеркало» тестируется по всему миру в нескольких магазинах Cartier. Прибор позволяет покупателям примерить таким образом 13 различных колец, а продавец предоставит дополнительную информацию о каждом из них.

Запуск такого продукта таким громким именем, как Cartier, спровоцировал обсуждение AR в сфере розничной торговли предметами роскоши. Тем не менее, разработчикам этой технологии — французской компании Jolibrain, специализирующейся на искусственном интеллекте (ИИ), и калифорнийской компании Blue Trail Software — пришлось столкнуться с проблемами обеспечения качества результатов, соответствующего ценному характеру товаров.

ИИ формирует новую реальность

В «Зеркале» используется нейронная сеть под управлением искусственного интеллекта, которая «была обучена выполнять реалистичную визуализацию кольца в реальном времени без явного написания программистом», — объясняет генеральный директор Jolibrain Эммануэль Беназера. Преимущество заключается в том, что 3D-модель или «цифровой двойник» кольца не нужно делать заранее. «Система искусственного интеллекта обучается только на видео целевого кольца, что делает ее «простой и легко масштабируемой до полных каталогов», — говорит Беназера.

Blue Trail Software работала с Cartier Retail Innovation Lab над разработкой приложения Looking Glass и интеграцией технологии дополненной реальности Jolibrain. «Cartier хотел, чтобы между движением руки и его визуализацией на iPad практически не было задержки, — говорит президент Blue Trail Реми Веспа. Этот рендеринг должен был быть «идеальным с точки зрения цветов и освещения».

Это подчеркивает еще одну проблему дополненной реальности, связанную с ювелирными изделиями: сами материалы. По словам Дэвида Риперта, генерального директора лондонской 3D- и AR-компании Poplar Studio, ювелирные изделия «сложны по сравнению с другими вещами, которые вы можете виртуально примерить». Проблемы включают «отражение и прозрачность камней», а также отражения и блеск оправы из драгоценных металлов.

Looking Glass использует хитрые уловки, чтобы обойти эти проблемы. «На каждом сгенерированном изображении то, как камень отражает свет, неверно с точки зрения того, какой должна быть истинная лежащая в основе физика», — объясняет Беназера. «Но хитрость в том, что наш мозг не может сказать нам об этом».

На шаг впереди

Все эти усилия привели к примерке всего 13 колец. Хотя это было бы проблемой для сайта электронной коммерции, этот проект предназначен для среды магазина, где цели другие.

«С точки зрения покупателя, дополненная реальность обеспечивает более захватывающий и увлекательный опыт», — говорит Веспа. «Cartier явно впереди остальных. Их решение улучшает покупательский опыт… предоставляя потенциальным покупателям гораздо больше возможностей, чем в обычном  магазине». Он считает, что этот шаг может побудить конкурентов Cartier последовать их примеру, но внутренние скептики могут стать самым большим препятствием для компаний.

В этом ключе Риперт видит следующий рубеж в принятии брендом дополненной реальности, а не самой технологии.

Источник: Rapaport
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом