Ювелирные сети, специализирующиеся на товарах ценового сегмента "средний" и "ниже среднего", зафиксировали заметное падение трафика. Оборот упал на 8-30%, констатируют ретейлеры. Снижение подтвердили в «585*Золотой» и Sokolov.
Падение доходов населения и колебания курсов валют отразились на ювелирном ретейле. Россияне стали экономить на украшениях. В свою очередь, сырьё для их производства подорожало.
Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на экспертов и участников рынка. Посещаемость ювелирных магазинов, по данным издания, с 18 апреля по 1 мая упала на 21% год к году. Неделей ранее падение составило 16%.
Для справки: многие российские ювелирные сети предлагают франшизу розничного магазина. Часть из них имеют собственное производство, однако это в большей степени относится к компаниям, работающим в сегменте "выше среднего". Ювелирная франшиза есть, в том числе, у «585*Золотой», «Московского ювелирного завода», «ЭПЛ Даймонд», «Серебряный слонъ», «Адамас», Sokolov.
Как отмечают на рынке, проблемы у ювелиров могут возникнуть с поставкой камней. Большая часть импортируется, на территории РФ производятся только бриллианты крупной огранки, а они большим спросом не пользуются. В Sokolov рассказали, что закупают камни в Индии и Китае.
«Золото закупаем у российских банков, а также принимаем лом в трейд-ин в своих магазинах».
На фоне кризиса компания планирует отказаться от итальянских карабинов для цепочек и запустить собственное производство.
Как прогнозируют участники рынка, сырьё (в том числе золото) должно подешеветь с укреплением рубля. Однако это не компенсирует удорожание логистики для расходных материалов и комплектующих, которое составило до 30%.