Согласно опросам, проведенным корреспондентами новостного портала RAPAPORT, ритейлеры сообщили, что в этом новогоднем сезоне популярным выбором среди дарителей стали украшения категории fashion. Главными украшениями, приобретаемыми для подарка традиционно стали серьги-гвоздики с бриллиантами и теннисные браслеты. Но многие ювелиры отметили новую тенденцию: клиенты все чаще интересуются изделиями с цветными камнями. Драгоценные и полудрагоценные камни разлетались с полок, по словам Тана Трана, владельца ювелирного магазина Shannon's Fine Jewelry в Эссекс-Джанкшн, штат Вермонт. В его магазине украшения с сапфирами, рубинами и опалами составили более трех четвертей праздничных продаж.
Но главная сенсация этого сезона - изумруд, как новый модный драгоценный камень.
BASKRIN. Кольцо с изумрудами и бриллиантами. Арт. 33414-1
«Кажется, в этом году на первом месте изумруды, — говорит Роб Ричардс, владелец ювелирной компании AC Jewellers в Смитфилде, штат Род-Айленд. По его словам, изумруды хорошо продавались в большом количестве. С ним соглашаются и другие продавцы.
Переход к цветным драгоценным камням был чем-то, что «действительно выделялось в этом сезоне», — говорит Марк Клодиус. В своем магазине Clodius & Co. Jewellers в Рокфорде, штат Иллинойс, он продавал в основном изумруды и сапфиры. Между тем, Лесли Сэндлер, владелица ювелирного дома Leslie E. Sandler Fine Jewelry в Роквилле, штат Мэриленд, рассказывает, что одними из ее самых больших продаж были изумруды.
Кольца для помолвки
Многие ювелиры сообщают, что темой помолвочных колец стала классика: покупатели предпочитали традиционный внешний вид и чистые линии более роскошным стилям.
Ювелиры, опрошенные Rapaport News , сообщили, что покупатели в среднем покупают природные бриллианты весом от 1,50 до 3 каратов и выращенные в лаборатории камни весом от 2 до 4 каратов, что больше, чем в 2021 году.
"РУССКИЕ САМОЦВЕТЫ". Кольцо из белого золота с природными бриллиантами. Арт.: 38303
Выбранные камни, как правило, были круглыми или овальными, но камни огранки "кушон" также произвели фурор, говорят владельцы магазинов. Многие из них были удивлены ренессансом огранок "маркиза" и "принцесса", когда несколько ювелиров неоднократно продавали кольца с этими огранками.
Выращенные в лаборатории бриллианты отступают?
Сезон выращенных в лаборатории бриллиантов, похоже, был неоднозначным: большинство ювелиров говорили, что их покупатели предпочитают натуральные бриллианты, в то время как другие продавали много синтетических бриллиантов.
«Я ношу с собой [выращенные в лаборатории бриллианты], но в моем магазине они продаются нечасто», — отмечает Слейб из Angela's Fine Jewelry. «Я продал пару пар бриллиантовых серег, но на этом все. У меня есть выращенные в лаборатории камни для обручальных колец, но все, что хотят мои клиенты, — это натуральные камни».
Аддесси из Addessi Jewelers указывает, что выращенные в лаборатории украшения составляют лишь небольшую часть его продаж с октября до Рождества, называя их «незначительными». Ричардс из AC Jewelers подтверждает это, заявляя, что большинство его клиентов искали натуральные камни.
Однако Будуо, владелица Maria's Fine Jewelry, говорит, что продала «тонну выращенных в лаборатории бриллиантов. Вероятно, это было 90% наших продаж обручальных колец к праздникам. Люди приходят в поисках более крупного камня по меньшей цене, и им все равно, природный он или лабораторный. Как правило, клиенты постарше хотят природны алмаз, а молодым все равно».
У Clodius & Co. также был хороший сезон для синтетики: 60% продаж приходилось на выращенные в лаборатории обручальные кольца, в основном для более молодой аудитории. «Те, кто хочет только натуральные бриллианты, — это в большей степени мои старшие и более авторитетные клиенты, в то время как более молодые просто заботятся о том, чтобы получить более крупные бриллианты», — говорит Марк Клодиус.
Представитель компании JHJ предположил, почему его клиенты выбирают природные камни, а не синтетические: из-за увеличивающегося ценового разрыва выращенные в лаборатории кажутся «менее реальными».
Джеффри Итон из Eaton's Fine Jewelry в Сент-Олбансе, штат Вермонт, говорит, что только около 2% его праздничных продаж приходилось на выращенные в лаборатории украшения. «Большинство моих клиентов мне как девушка, — комментирует Итон. «Я предлагаю им выращенные в лаборатории, и выражение их лица… Я подумал: «Хорошо, я понял, никаких выращенных в лаборатории»».