На фоне снижающегося спроса на украшения, российские ювелирные сети начали продавать непрофильный ассортимент, пишет «Ъ».
Ювелирная сеть Sokolov добавила в ассортимент сумки, кошельки и другие аксессуары под собственным брендом. Как рассказали представители компании, в будущем доля новой продукции может достичь 10–15% в обороте сети. Кроме того, Sokolov также рассматривает возможности для запуска собственной линии косметики. Не отстают и другие ювелирные сети: компания «585*Золотой» начала продавать часы, оптику, аксессуары и прочие сопутствующие товары — сегодня они обеспечивают около 5–7% прибыли. Подобным образом ритейлер рассчитывает привлечь в салоны новую аудиторию и увеличить средний чек. Согласно оценкам Гильдии ювелиров России, спрос на украшения по итогам 2022 года сократился в среднем на 15%. Гендиректор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил, что тестирование продаж новых товарных категорий позволит ритейлерам принять решение о внедрении некоторых из них на постоянной основе.