Landmark является по утверждению исполнительного вице-президента Александра Арно самой дорогой инвестицией в недвижимость одного бренда, когда-либо сделанной холдинговой компанией Tiffany LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton.
Это важно во многих отношениях: Landmark площадью 110 000 квадратных футов является одним из крупнейших монобрендовых магазинов роскоши в мире, где продаются аксессуары, одежда и ювелирные изделия. Это тот же магазин, от которого получил свое название один из самых известных американских фильмов (Завтрак у Тиффани), и он является символом самого легендарного ювелирного бренда в истории США.
По словам главного исполнительного директора Энтони ЛедрюЛедрю, до ремонта, который начался в 2019 году, магазин Tiffany на Пятой авеню был пятой по величине туристической достопримечательностью Нью-Йорка. Он также сказал, что в какой-то момент это был самый прибыльный монобрендовый магазин роскоши в мире, и с 1980 года он не подвергался существенному ремонту.
Внутри первого этажа магазина Tiffany & Co. Landmark в Нью-Йорке. Бренд называет это пространство «Мир Тиффани», и вместо окон в нем есть компьютерные экраны от пола до потолка.
«Это не просто крупнейший ювелирный магазин. Это культурное направление, и это то, чем занимается Tiffany. Это больше, чем ювелирный бренд, по крайней мере, в сознании американцев», — сказал Ледрю.
Вновь открывая двери самого известного магазина Tiffany, Ледрю и Арно вместе с архитектором интерьеров Питером Марино не только демонстрируют масштабный косметический ремонт в соответствии с американской традицией, но и приоткрывают завесу над тем, что, по мнению многих, станет полным взглядом на концепцию ювелирного бренда. Как вы помните, в 2021 году LVMH приобрел Tiffany за 15,8 миллиарда долларов. Это была крупнейшая сделка, когда-либо заключенная в истории индустрии роскоши, и она представляла собой крупную ставку LVMH на превращение Tiffany в глобальный бренд наравне с Cartier и Bulgari.
Генеральный директор Tiffany Энтони Ледрю, архитектор интерьеров Landmark Питер Марино и исполнительный вице-президент Tiffany Александр Арно
Результатом стал «яркий новый мир», как описал его Марино. Там, где в предыдущей итерации магазина были панели из темного дерева и полированный хром, которые напоминали старый Нью-Йорк, сегодня они заменены золотом и блеском, более репрезентативным, возможно, для сегодняшнего мира.
Но для Ледрю и Арно это был единственный выход. «Мы обязаны удивлять… это миссия живого роскошного дома», — сказал Ледрю о преобразовании.
Представитель Tiffany отказался сообщить, сколько денег LVMH потратила на магазин, но считается, что это далеко не девять цифр. Распространите это на то, сколько посетителей будет проходить через двери Landmark каждый год — ожидается, что их будет более 2 миллионов в год — амортизированная реальность не кажется такой экстравагантной.
Внутри дизайна
Когда LVMH приобрел Tiffany в 2021 году, Landmark уже почти два года пустовал, так как Tiffany в 2018 году обнародовала планы по переделке магазина.
Когда [Бернар Арно] купил его, старое руководство уже произвело снос магазина — новая компания унаследовала оболочку и не осталось ничего, что можно было бы сохранить. Мистер Арно сказал архитектору: «Делай то, что у тебя получается лучше всего, Питер, почувствуй себя Тиффани».
Для него это была матрица из 10 этажей, которая имела объединяющие элементы, но могла удивить на каждом шагу.
«Это яркий новый мир. Дело не в том, что я хотел изменить больше всего — я должен был изменить все», — сказал Марино.
Архитектор был вдохновлен легкомыслием ювелирного мира и тем, как он изображен в «Завтраке у Тиффани».
«Я хотел устранить пугающий фактор и сделать процесс покупки ювелирных изделий более радостным и увлекательным — большинство ювелирных магазинов все еще такие мрачные», — сказал Марино.
Ледрю и Александр Арно хотели привнести в пространство некое «тепло» и «дружелюбие». «Мы верим в щедрость, мы верим в инклюзивный подход. Мы не хотим набрасываться на клиента, когда ему нужно чувствовать себя непринужденно. Это очень по-тиффани и очень по-американски», — сказал Ледру об их видении.
Войдя на первый этаж, который был назван «Миром Тиффани», посетители увидят арки от пола до потолка, заполненные кадрами компьютерной графики Манхэттена вместо окон; выставлены мега-бриллианты и ассортимент украшений из самых популярных коллекций бренда. Этот этаж, который Марино назвал «улюлюканьем», задает тон роскоши, которую можно будет увидеть на каждом последующем уровне.
Коврики, разработанные Марино для магазина, а также определенные варианты отделки стен, концепции освещения и индивидуальный дизайн корпуса — некоторые с инкрустацией из перламутровой плитки или пробковой отделкой — будут перенесены на магазиныTiffany по всему миру, став новыми розничными подписями для бренда.
«Светлое дерево, розоватые базовые линии и золото повсюду придают ему гораздо больше домашнего, теплого ощущения, чем мы могли бы иметь в прошлом», — сказал Арно о пространстве. Как ранее сообщал WWD, подобные мотивы тонального дизайна уже были протестированы в недавно отремонтированных бутиках Tiffany, например, в Бостоне.
В Landmark винтовая лестница с балюстрадами, вдохновленными Эльзой Перетти, ведет покупателей с третьего по восьмой этаж, с зеркальными стенами на пути для селфи и личных документов.
«На мой взгляд, [Марино] удалось создать и добиться некоторой согласованности от одного этажа к другому, и все же этажи разные. Лестница играет большую роль — это костяк магазина. Вы можете ходить с этажа на этаж и наслаждаться разницей», — сказал Ледрю о потоке товаров в магазине.
Фирменные роскошные причуды Марино проявляются повсюду — например, раскрашенный вручную пол Blue Box Café, который одновременно выглядит по-детски и утонченно, и кожаный материал, покрывающий поручни центральной лестницы, который будет постоянно протираться специальным чистящим средством.
Покупатели, поднимающиеся с первого этажа, должны подняться на лифте и пропустить второй этаж, где базируются кадровые операции Landmark. На первый взгляд, такой поток — любопытный выбор, но Ледрю и Арно сказали, что высота потолков здесь самая низкая в магазине, и имело смысл сосредоточить свои усилия по дизайну в другом месте.
По прибытии на третий этаж — этаж любви и помолвки Landmark — видение Марино нью-йоркского ювелира становится еще яснее. Это центральный коридор из витражей в оттенках розового золота и меди с оттенком того, что дизайнер назвал «по-настоящему безобразным весельем».
«Я черпал вдохновение у Уорхола и приклеивал алюминиевую фольгу к потолку — мне казалось, что это очень весело и очень похоже на Одри [Хепберн в «Завтраке у Тиффани»] — не иметь ни копейки и сделать что-то хорошо», — сказал Марино.
Именно на этом этаже наиболее очевиден отход Tiffany от своего олдскульного прошлого. В то время как предыдущая полка для помолвочных колец олицетворяла американскую традицию, ее новая версия, похоже, создает новое повествование, которое может в равной степени взволновать или потрясти некоторых из самых опытных покупателей Tiffany.
С тех пор как LVMH приобрела Tiffany, различные громкие совместные работы, рекламные кампании и коллекции вызвали споры среди поклонников всех возрастов. Это сработало, согласно недавним отчетам LVMH о прибылях и убытках, которые указывают на сильный рост продаж.
Когда его спросили об этом, Арно улыбнулся — похоже, это часть его плана (он отвечает за дизайн и коммуникации бренда). «Мы с уважением относимся к уважительным комментариям — откуда бы они ни исходили — и прислушиваемся к мнению каждого. При этом мы также должны высказать точку зрения. У нас есть четкое представление о том, кто мы есть, и это то, что действительно выражается в этом магазине. Мы прислушиваемся к отзывам, будь они конструктивными или негативными. Но мы стараемся оставаться рядом с теми, кто мы есть, и действительно движемся вперед», — сказал он.
Ледру добавил, что «традиционалисты — это те, кто имеет твердое мнение о Тиффани, и как вы защищаете эти отношения? И все же удается их удивить? Они самые трудные, потому что у них есть ожидания — это не всегда легко».
Статья полностью доступна по ссылке: https://wwd.com/
Картина Жана-Мишеля Баскии, приобретенная Tiffany & Co., выставлена в главном лифте магазина Landmark.
Первый этаж магазина Tiffany & Co. Landmark в Нью-Йорке со светильником, вдохновленным бриллиантами, который напоминает окно в крыше.
Отдел любви и помолвки Tiffany Landmark на третьем этаже магазина.
Скульптура Венеры Арльской Дэниела Аршама у основания винтовой лестницы Landmark, которая начинается на третьем этаже.
Четвертый этаж Tiffany Landmark посвящен коллекциям изысканных украшений, которые представлены золотым мотивом в декоре.
Ящик с подвесками, разработанными Эльзой Перетти, на четвертом этаже Landmark.
Концепции Caseline на пятом этаже Landmark, которые будут воспроизведены для будущих ключевых флагманов Tiffany по всему миру.
Пятый этаж Landmark посвящен «ювелирным концепциям» или, в основном, ювелирным изделиям из стерлингового серебра, которыми славится Tiffany.
Первый взгляд на Landmark «Опыт Одри» — иммерсивную выставку, которая переносит посетителей внутрь «Завтрака у Тиффани». Он включает в себя копию платья Живанши Одри Хепберн из фильма.
Отдел товаров для дома на шестом этаже Landmark.
Вид на отдел высокого ювелирного искусства Tiffany на седьмом этаже Landmark.
10-й и последний этаж Landmark отведен под салоны для VIP-клиентов.
Внешний вид магазина Tiffany's Landmark, включая его трехэтажную пристройку Diamond on the Roof от OMA.