Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Почему "просела" бриллиантовая розница?

4 октября 2023
Ави Кравиц

фото: David Polak.

Сентябрь должен стать напряженным временем для алмазной отрасли. К настоящему времени оптовики и дилеры вернулись из летних каникул, и торговля должна активизироваться, поскольку ювелиры готовятся к празничному сезону. Заказы от ритейлеров обычно стимулируют активность на рынках бриллиантов и алмазного сырья. 

Однако в течение 2023 года торговля алмазами замедлилась, и отрасль работает на более низком уровне, чем в прошлом году. Продажи ювелирных изделий снизились, ювелиры стали более осторожными в управлении своими запасами, а состав товаров, находящихся на их складах, изменился, что привело к снижению заказов на бриллианты.

Это один из нескольких факторов, которые способствовали отказу от закупок запасов в 2023 году. Руководство Signet Jewelers подчеркнуло более эффективный подход к управлению запасами во время недавней телеконференции компании по итогам второго квартала. Компания использует аналитику, чтобы направлять ее к правильному ассортименту в нужном месте и в нужное время, объяснила в ходе телеконференции Джоан Хилсон, директор по финансам, стратегии и услугам Signet.

На конец второго квартала, 29 июля, запасы Signet оценивались в $2,1 млрд , что на 4% ниже, чем годом ранее. За исключением Blue Nile, которую она приобрела в августе 2022 года, запасы упали на 8% по сравнению с прошлым годом и на 20% ниже уровня, существовавшего до пандемии, сообщила компания. Запасы Signet, как правило, достигают пика в третьем квартале, перед праздничным сезоном (см. график).

На основе отчетов о прибылях и убытках, опубликованных Signet Jewellers. Отчетным периодом является финансовый год, заканчивающийся 31 января.

Оборачиваемость запасов компании на 40% лучше, чем до пандемии, сообщает Хилсон. Предлагаемая цель для отрасли — один полный цикл в год, рассказала Rapaport News в интервью Rapaport News в начале этого года Шерри Смит, директор по развитию бизнеса The Edge Retail Academy .

Оборачиваемость акций независимых ювелиров в 2023 году составила примерно 0,8%, сообщила она в сентябре, ссылаясь на недавние данные The Edge Retail Academy. Запасы среди независимых компаний снизились на 6%, что соответствует отказу ритейлеров от покупок, добавила она.

Снижение продаж

В то время как Signet стремится к повышению эффективности независимо от рыночных условий, ритейлеры склонны пересматривать свой подход к запасам во время спада. Ювелиры активно покупали, когда рынок вновь открылся после Covid-19, а также по мере того, как сильное восстановление набирало обороты в 2021 и 2022 годах. Таким образом, у розничных ювелиров было больше запасов, чем им было нужно, когда рынок замедлился в начале 2023 года.  

Продажи ювелирных изделий с бриллиантами снизились в 2023 году на фоне экономической осторожности США и более медленного, чем ожидалось, восстановления после Covid-19 Китая. Ювелирам требуется меньше товарных запасов, поскольку продажи падают. Но насколько снизились розничные продажи в этом году?

Signet Jewellers сообщила, что выручка упала на 9% в годовом исчислении до $3,28 млрд за полугодие финансового года, завершившееся 29 июля 2023 года (см. график). За шесть месяцев продажи Brilliant Earth снизились на 0,4% до $207,9 млн .

Имея примерно 10% доли рынка США, Signet является лидером для остальной отрасли. Компания ожидает, что ее годовой объем продаж достигнет $7,1–7,3 млрд , или на 7–10 % ниже, чем в прошлом году, «благодаря влиянию макроэкономических факторов на потребительские расходы и продолжающемуся изменению потребительских дискреционных расходов», объяснило руководство.

На основе отчетов о прибылях и убытках, опубликованных Signet Jewellers. Отчетным периодом является финансовый год, заканчивающийся 31 января.

Это должно соответствовать более широким ожиданиям отрасли, поскольку Rapaport ожидает, что продажи ювелирных изделий в США снизятся на 5–10% по сравнению с прошлым годом. По словам Смита, среди независимых компаний, с которыми сотрудничает Edge Retail Academy, валовые продажи бриллиантов упали на 10% в годовом исчислении в августе, а продажи в единицах снизились на 6% в течение месяца.  

Экономическая осторожность

Снижение во многом связано с экономической осторожностью, которая продолжает влиять на настроения потребителей и покупательское поведение.

По данным The Conference Board, в августе потребительское доверие в США упало из-за опасений по поводу роста цен, особенно на продукты питания и бензин. Индекс группы снизился на 7% по сравнению с июлем, причем снижение наиболее заметно среди домохозяйств с годовым доходом выше 100 000 долларов и тех, кто зарабатывает менее 50 000 долларов. По данным The Conference Board, доверие сохранялось среди потребителей, которые заработали от 50 000 до 100 000 долларов.  

Это последовало за очевидным восстановлением в июне и июле, когда инфляция снизилась после 11 повышений процентных ставок Федеральной резервной системой с марта 2022 года по июль 2023 года. В августе инфляция составила 3,3%, что все еще выше целевого показателя Федеральной резервной системы в 2%.

Снижение настроений в августе отражает беспокойство потребителей по поводу расходов на товары первой необходимости, особенно если им приходится платить по кредиту под повышенную процентную ставку.

Стоимость жизни и кредитов выросла, что сокращает доходы, заставляя среднее домохозяйство уклоняться от чрезмерных дискреционных расходов или переходить к более низким ценам.  

Signet отметила рост продаж менее дорогих товаров во втором квартале, особенно бижутерии. Средняя стоимость транзакций для органических баннеров (в сопоставимых показателях) снизилась, в первую очередь из-за ассортимента продукции и смягчения обязательств, что повлияло на свадебный сегмент, в то время как объем транзакций упал на 13% за квартал, сообщает Signet.

Общая средняя стоимость сделок ювелира в Северной Америке выросла на 4,8% в годовом исчислении до $565, ​​чему способствовало приобретение Blue Nile. Средняя цена заказа в Brilliant Earth упала на 16% до $2571, а объем продаж вырос на 21% до 42849 заказов во втором квартале.

Выращенные в лаборатории бриллианты

Выращенные в лаборатории бриллианты набирают популярность среди потребителей, поскольку они «предлагают большую ценность для клиентов, особенно в той макроэкономической среде, в которой мы находимся», сказала генеральный директор Signet Джина Дросос.

По ее словам, продажи синтетических бриллиантов составляют средний процент алмазного ассортимента Signet и приносят в среднем более высокую прибыль и стоимость сделки, чем природные бриллианты.

«Потребители, которые часто приходят с ограниченным бюджетом, предпочитают бриллианты большего размера или более высокого качества, созданные в лаборатории, что придает им еще более красивый вид», - объяснила она. По словам Эдана Голана, соучредителя компании Tenoris, занимающейся анализом тенденций, на долю выращенных в лаборатории бриллиантов пришлось 50% бриллиантов и около 6,5% ювелирных изделий с бриллиантами в оправе, проданных специализированными ювелирами в США в июле.

Хотя общий объем запасов Brilliant Earth оставался неизменным с начала года, ее запасы свободных алмазов сократились на 3% до $11,5 млн по состоянию на 30 июня, что сигнализирует о небольшом сдвиге в сторону других продуктовых линеек. Запасы изысканных ювелирных изделий выросли на 2% до $28,3 млн.

Золотая лихорадка Китая

Между тем, продажи ювелирных изделий с бриллиантами в Китае, особенно в более высоких ценовых диапазонах, имели тенденцию к снижению, сообщил ювелир из Гонконга Chow Sang Sang. Выручка группы выросла на 31% в годовом исчислении до 12,67 млрд гонконгских долларов (1,61 млрд долларов) за первые шесть месяцев года после того, как в январе были сняты ограничения Covid-19 в материковом Китае.

Рост был обусловлен высоким спросом на золотые украшения и ювелирные изделия, продажи которых увеличились на 26% в Китае и на 78% в Гонконге и Макао. В компании Chow Sang Sang также наблюдался рост в сегменте часов, тогда как продажи ювелирных изделий с драгоценными камнями упали на 18% в Китае и выросли на 34% в Гонконге и Макао. На долю Китая пришлось 68% розничных доходов группы, при этом изделия из золота составляют 78% от общего объема в Китае и 70% в Гонконге-Макао.  

Аналогичным образом, продажи золотых изделий и ювелирных изделий Chow Tai Fook в материковом Китае выросли на 10% в квартале, завершившемся 30 июня 2023 года, тогда как продажи ювелирных изделий с драгоценными камнями упали на 4,1%.

Более низкие ожидания

Именно в этом контексте торговля алмазами ведется в течение важного предсезонного третьего квартала. Дилеры и производители умерили свои ожидания, поскольку розничные ювелиры ограничили закупки бриллиантов.

Запасы мидстрима остаются высокими: в сентябре на RapNet было зарегистрировано 1,7 миллиона камней. Это всего на 3,1% ниже уровня, зафиксированного в начале года, даже несмотря на то, что производители значительно сократили закупки алмазного сырья. По расчетам Rapaport, в августе De Beers продала алмазов всего на 370 миллионов долларов , а продажи алмазного сырья снизились на 28% в годовом исчислении за первые восемь месяцев года.

В результате цены на бриллианты в августе упали: индекс RapNet Diamond Index (RAPI ™ ) для бриллиантов весом в 1 карат снизился на 4,7% за месяц и на 15% в период с января по 1 сентября. Индекс был на 5,8% ниже допандемического уровня. зафиксирован 1 января 2020 года и упал еще на 1,7% за первые 10 дней сентября (см. график).

RAPI — это средняя запрашиваемая цена в сотнях долларов за карат. из 10% бриллиантов с самой выгодной ценой за каждый из 25 бриллиантов круглой огранки высшего качества (DH, IF-VS2, класса GIA, RapSpec-A3 и выше), предлагаемых для продажи на RapNet®.

Постоянное снижение цен на бриллианты усилило осторожность розничной торговли. Ювелиры не решаются покупать на нисходящем рынке из-за опасений, что их запасы потеряют дополнительную ценность, или потому, что они рассчитывают позже купить по более выгодным ценам.

Это порочный круг, из которого трейдеру трудно выйти. Ювелиры уже не продают так много, как раньше, поэтому они покупают меньше, что приводит к падению цен на бриллианты. И они не покупают, потому что ожидают дальнейшего падения цен.

Однако в какой-то момент им понадобятся запасы, даже если они сосредоточат свои покупки на товарах, которые продаются. Возможно, потребуется праздничный сезон, чтобы добиться такого улучшения. И усиленный маркетинг со стороны брендов и Совета по природным алмазам (NDC), чтобы стимулировать продажи, превысившие прогнозы, в четвертом квартале.

На данный момент многие факторы, влияющие на торговлю в этот важный сентябрьский период, сдерживают ожидания праздничного новогоднего сезона на низком уровне. По крайней мере, на данный момент ритейлеры стали более осмотрительно подходить к управлению своими запасами.

Эта статья впервые появилась в сентябрьском выпуске  Rapaport Research Report. Подпишитесь  здесь .

Источник: Rapaport
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом