Walmart, крупнейшая в мире группа розничной торговли, описывает многие из своих ювелирных изделий с бриллиантами как «культивированные», а не «выращенные в лаборатории».
Это интересный выбор слова, учитывая, что в «Руководстве по терминологии алмазов», совместно разработанном восемью отраслевыми организациями, совершенно четко говорится: «Не используйте следующие термины: «культивированные алмазы», поскольку «культивированные» относится исключительно к органическим/биогенным продуктам.
Но дело в том, что независимо от выбора слов, транснациональная корпорация розничной торговли, которая генерирует больше доходов, чем Amazon, Apple или Exxon Mobil уже зарабатывает большие деньги на выращенных в лаборатории бриллиантах и собирается зарабатывать еще больше.
Ювелирные изделия являются для Walmart своего рода второстепенным направлением деятельности, принося не более 0,6% от общего дохода.
Однако в прошлом году, по данным журнала National Jeweller's The State of the Majors, компания все же продала часов и ювелирных изделий на сумму 3,38 миллиарда долларов, что сделало ее вторым по величине продавцом в Северной Америке после Signet (7,29 миллиарда долларов).
По словам Мишель Гилл, вице-президента по ювелирным изделиям и аксессуарам, в прошлом году продажи продукции Walmart, лабораторными бриллиантами выросли на 600 процентов.
И компания намерена развивать это направление, создавая новый ассортимент товаров в магазинах и расширяя ассортимент в Интернете.
«Это замечательный способ представить бриллианты гораздо более высокого качества по гораздо более низкой розничной цене по сравнению с добытыми алмазами», — сказал Гилл WWD на прошлой неделе.
«В целом в отрасли мы наблюдаем снижение добычи алмазов, поэтому мы реагируем как на тенденции в отрасли, так и на тенденции, которые мы наблюдаем в нашей клиентской базе.
«Это действительно интересно для наших клиентов, которым исторически приходилось отказываться от качества, чистоты и размера в каратах, чтобы получить настоящий добытый алмаз. Теперь они могут получить настоящий выращенный в лаборатории бриллиант весом от 1 до 1,5 карата».
Она особо отметила кольцо с выращенным в лаборатории бриллиантом-солитером весом 1,5 карата с 10-каратным золотом, которое продается в магазинах Walmart всего за 698 долларов.
По ее словам, эквивалент природного алмаза будет стоить около 5800 долларов, хотя она не предоставила подробностей о 4C.
Стоимость этого лабораторного алмаза составляет одну восьмую от цены добытой продукции, что значительно больше, чем недавно представленный пример лабораторного выращенного Walmart 3-каратного G / VS1, который продается за 2975 долларов. Это по сравнению с природным бриллиантом той же спецификации в Blue Nile за 8 190 долларов.
Выращенные в лаборатории продукты могут продаваться в розницу дешевле, чем их добытые аналоги, но прибыль еще больше.
Walmart знает своих клиентов и знает, что они любят выгодные покупки. Он также знает, с какой стороны его хлеб намазан маслом.