Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Оборот ювелирного холдинга Sokolov вырос за 2023 год на 59%

16 февраля 2024
Редакция

 Фото: архив ООО «ЭкспоИвентс»

За минувший год розничная сеть компании выросла с 416 до 650 магазинов, оборот которых увеличился на 31% и достиг 20,5 млрд рублей. Интернет- продажи через web-сайт, мобильное приложение и маркетплейсы выросли на 120% до 18,5 млрд рублей. При этом продажи через собственные онлайн-каналы выросли на 88% до 9,2 млрд рублей, а через маркетплейсы — в 3 раза до 9,3 млрд рублей.

23,5% оборота бренда Sokolov обеспечивают продажи через сеть из более чем 4,5 тысяч оптовых партнеров и франчайзи. Продукция бренда представлена сегодня в 11 тысячах точек продаж по всей стране. Так, рост оптового канала продаж на 50% до 12 млрд рублей в основном обусловлен развитием партнерства по модели франчайзи.

За 2023 года компания открыла 84 торговые франшизы в России и странах СНГ, доведя их общее количество до 167. Выручка от франшизного направления выросла за 2023 год в 2,5 раза до 5,1 млрд рублей. За 2023 год объемы собственного производства Sokolov увеличились на 34% и достигли по весу драгметаллов 40 тонн. Доля золотых изделий в общем объеме производства составила 18%.

В структуре выручки холдинга 69% приходится на украшения из золота — 35,4 млрд рублей (рост 73%). Выручка от продаж украшений из серебра по итогам 2023 года увеличилась на 29% и достигла 12,9 млрд рублей.

«В этом году мы продолжим расти кратно быстрее рынка, который, по нашим прогнозам, достигнет за этот год 380 млрд рублей, — рассказал CEO Sokolov Николай Поляков. — Рост мы планируем обеспечить за счет дальнейшего расширения розничной сети в российских городах с населением от 50 тысяч и увеличения числа франшиз в странах СНГ. В основе нашего оптимизма — растущее число лояльных клиентов. За год количество зарегистрированных в нашей программе лояльности клиентов увеличилось на 5 млн и достигает сегодня уже 17 млн человек, половина из которых совершает более 2 покупок в течение года».

PS

Петербургское УФАС выдало предупреждение ювелирной компании Sokolov за размещение некорректной информации на официальном сайте. Дело в том, что ритейлер разместил на своей странице неподтвержденную и необъективную запись о том, что Sokolov является «ювелирным брендом № 1 в России», объединяющим «крупнейшее в Европе ювелирное производство» и обладающим «крупнейшим в Европе собственным производственным комплексом и розничной сетью из 300 фирменных магазинов». «Санкт-Петербургское УФАС выдало филиалу акционерного общества „Соколов Джюэлри Холдинг АГ“ (Sokolov) предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. В данной информации нет указания на конкретные характеристики или параметры сравнения, имеющие объективное подтверждение», — говорится в сообщении. Компанию необходимо удалить эту информации в срок до 8 марта.
 

Источник: Retail.ru
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом