Аналитики Ювелирного дома MIUZ Diamonds провели глобальное исследование рынка онлайн-продаж украшений премиум-сегмента и динамики его развития за последние два года, получив яркие и во многом неожиданные результаты. Анализ дает достаточно объективную картину разных аспектов спроса россиян в сфере ювелирного бизнеса, что поможет точнее и эффективнее планировать наполнение регионов тем или иным сегментом драгоценных изделий. Сегодня мы рассмотрим часть исследования, связанную с цветовыми предпочтениями в золотых украшениях жителей разных регионов и попробуем найти обоснования полученным данным.
Три цвета золота. Предпочтения по регионам
С развитием ювелирной промышленности гегемонии изначального эталонного золотого цвета был брошен вызов благодаря использованию в золотых сплавах легирующих компонентов, отвечающих за финальный цвет металла. Сегодня широко используются три основных цвета золота – желтый, красный (розовый) и белый, интерес к которым жителей России был исследован специалистами MIUZ Diamonds по региональному принципу.
Итак, какие «золотые» цвета ближе москвичу, а какие жителям регионов? Вкусы сильно разнятся. Безусловно, обе столицы, Москва и Питер, предпочитают более трендовое европейское направление – белое золото: 46% - Москва и 48% - Санкт-Петербург (здесь и далее показан процент покупки золота того или иного цвета от общего «золотого» чека по региону), что вполне закономерно.
А вот жители Московской области имеют иные предпочтения и покупают охотнее красное (51%). Этому же цвету привержены жители Псковской, Вологодской, Ульяновской областей и Ханты-Мансийского АО. Лидером же по интересу к красному золоту стала в этом году Калмыкия (63%).
Аналитика показала, что Кавказские республики больше склонны к желтой классике и белому золоту, интерес к которому в целом существенно возрос за последний год. На первом месте по спросу на желтый цвет золота в РФ второй год подряд находится Чечня (41%), а вот первую позицию по покупкам украшений из белого, как и в прошлом году, занял все же Хабаровский край (56%).
Отдельно стоит отметить, как самое резкое, изменение вкусов бурят – в республике снизился интерес к красному золоту, по покупке которого в прошлом году она была первом месте, - с 63% до 38%, и существенно возрос к белому – с 26% до 41 %.