Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Анна Романовская: почему важно сохранить «душевность» ювелирных магазинов

14 января 2025
Лилия Агаркова

Предприниматель и дизайнер, председатель правления Ассоциации малого ювелирного бизнеса, Анна Романовская, основательница ювелирной компании «Очень Красивое Серебро», создает изделия в соавторстве со своими покупателями, старается чувствовать душу заказчика, считает , что ювелирный магазин должен иметь свою индивидуальность и быть лицом художника. Не продает свои изделия на ярмарочных развалах и маркетплейсах. Уверена, что в офлайн-магазинах — минимальный риск приобрести фальшивку и что у покупателя должна быть возможность живого общения с продавцом.

Анна Романовская, ювелир и дзайнер, владелица бренда «Очень красивое серебро»

По профессии Анна Романовская — педагог, учитель начальных классов, но перестройка и крошечная зарплата вымыли ее из профессии в 1990-е, как и многих других ее коллег, которые пошли осваивать новые занятия.

Но Анна всегда рисовала, и это увлечение и сыграло роль в освоении будущего дела.  «У нас в Петербурге было предприятие «Северкварцсамоцветы», там открылся цех, где делали картины цветными каменными порошками. Я туда прошла по конкурсу, — говорит предпринимательница, — и это стало отправной точкой для выбора дальнейшей деятельности».

Эскизы вместе с покупателями

Анна работает с поделочными и полудрагоценными камнями, такими, как аметисты, халцедоны, цитрины, кварцы, лунные камни, турмалины, и другими, обрамляя их в серебро. Как и большинство представителей малого бизнеса, Анна, не имея многочисленного штата сотрудников, в одном лице и художник, и дизайнер, и продавец . «Даже камни крепить научилась, хоть я не ювелир в прямом смысле этого слова, — говорит предпринимательница, — но жизнь заставила».  Но именно живое общение с покупателями дает ей стимул и вдохновение для создания новых коллекций.

«Всегда поднимается настроение, когда покупатели, узнавая, что приобрели украшение из рук автора, выражают искреннюю радость и благодарность за твой труд», — говорит Анна. И поэтому на прилавках нет массовки, ширпотреба, все в магазине располагает к душевному разговору художника и заказчика, а сам магазин украшен картинами владелицы бизнеса. И хоть ассортимент рассчитан на бюджетного покупателя, каждый уйдет отсюда с пониманием, что купил или хотя бы примерил эксклюзивные изделия, которые и выглядят дорого, и практически не повторяются, говорит она.

«Интересно, что иногда совместно с покупателями мы создаем эскизы, моделируем и подбираем камни, и в совместном творчестве рождаются  такие интересные украшения, что мы берем их в дальнейшую работу, и другие покупатели с удовольствием их заказывают.  То есть, сами покупатели участвуют в создании своего украшения, — говорит Анна. — Например, одна покупательница придумала двухслойные серьги — подвески, настолько необычные, что я сначала сомневалась, стоит ли их делать . Но когда мы их изготовили, на них начали поступать заказы».

Собственные идеи

«В начале 2000-х я привозила для продажи импортные изделия, — рассказывает Анна Романовская, — это было выгодно, рынок был не заполнен, а доллар дешевый.  Потом ситуация изменилась, на российский рынок хлынул поток импорта, все магазины были завалены однообразным ассортиментом и продавать такой товар стало трудно и невыгодно.  Вдохновили меня на создание своих коллекций камбоджийские мастера, настолько необычны и красивы были их работы, которые я увидела на выставке. И, понимая, что мой бизнес спасет  только новый подход, новые идеи, новые модели, я начала работу по созданию собственных моделей украшений».

У компании «Очень Красивое Серебро» несколько направлений, помимо работы с камнями.  Среди них — проекции на перламутр картин, которые пишет Анна, в коллекции «Акварель», а также любимые всеми питерские коты, которых можно разглядеть на серебряных украшениях  — все это создает атмосферу неповторимости и даже витрины и прилавки в магазине Анны оформлены фонарями и скамеечками , напоминающими , что это магазин украшений из Петербурга, о чем написано на двери магазина в старом доме недалеко от Финляндского вокзала.

Почему Анна против работы на маркетплейсах 

«Работа ювелира, художника, — это не работа крупных корпораций, изготавливающих большое количество одинаковых изделий, которые не требуют представления, презентации.  Такому ассортименту не страшна «недооцененность», эти изделия покупали и покупают, — говорит дизайнер. — Но, к сожалению, такая доступность, массовость, кажущаяся дешевизна – именно кажущаяся, потому что бесконечные скидки и подарки, это не более, чем маркетинговый ход, который покупатели принимают за чистую монету, все это обесценивает ювелирную продукцию и ювелирные изделия перестают быть долгожданным подарком, заветной мечтой, они становятся будничным ширпотребом , которые можно заказать или приобрести в одном отделе с дешевой посудой или домашними тапками. Сотни обезличенных боксов в торговых центрах, которые не отличить друг от друга не добавляют ценности и статусности ювелирной продукции».

Магазины «Очень Красивое Серебро»  — один в Петербурге и один в Костроме — из тех «доисторических» магазинов, в которых знают в лицо почти каждого покупателя, куда можно приехать, зная, что в уютной атмосфере посетители получат грамотную консультацию и теплый душевный прием. Таких магазинов становится все меньше, к большому сожалению, говорит Анна Романовская.

«Наши покупатели, — продолжает она, — могут не только приехать к нам, но и пообщаться с нами в наших соцсетях. На нашем Телеграм- канале, куда мы с нашими подписчиками «переехали» из запрещенной сети, можно ознакомиться с ассортиментом компании, здесь мы советуемся и переписываемся с покупателями, знаем их беды, радости, делимся фотографиями. И эта работа является продолжением душевности и теплоты наших маленьких магазинов , которую мы считаем очень важной для сохранения ювелирного искусства» .

Выставки и ярмарки

Выставки и ярмарки Анна считает не очень подходящей для своей компании формой работы.

Выставки – мероприятия дорогие и главная задача – отбить и компенсировать расходы. Это не тот формат , в котором можно тепло и уютно обсудить покупку. Это формат работы для оптовиков или для лакшери-сегмента, компаний, которые могут позволить себе даже в условиях выставки создать неспешную атмосферу дорогой сделки. «Поскольку у нас нет постоянного потока поступлений, нет огромного количества одинаковых изделий, мы обновляем коллекции плавно, то мы остаемся верны розничной торговле в нашем авторском магазинчике», — резюмирует дизайнер.

«Что касается ярмарок — для ярмарок мой товар слишком претенциозный , — говорит Анна. — На развалы не пойду, не наш формат. Сам формат ярмарок — не воспринимаю», — уверена она.

Сейчас Анна твердо знает, что для успешного ведения бизнеса нужен магазин (известный и наполненный качественным, интересным, «неизбитым» товаром) и возможность онлайн общения. Тогда покупатели возвращаются. «Жены выбирают изделия на сайте, а мужья заезжают и выкупают их», — улыбается Анна.

Большое количество магазинов, торговых точек, интернет-площадок надо чем-то заполнять. И если огромные пространства будут заполнены «авторскими эксклюзивами», то само понятие эксклюзивности теряет смысл.

Поэтому для своей компании Анна Романовская выбрала формат «душевного» камерного магазина с живым общением, и чтобы покупатель, как в старые времена мог попросить «автора на сцену».

Источник: Свое Дело Плюс
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом