В отчете Deloitte « Глобальные возможности розничной торговли за 2025 год» говорится, что в 2023 финансовом году Walmart сохранил лидирующие позиции в рейтинге, подтвердив свое доминирующее положение в секторе розничной торговли.
Отчет содержит подробный анализ 250 крупнейших мировых ритейлеров и их результатов на разных рынках и в разных секторах продукции.
В список вошли следующие ювелирные компании: гонконгская Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd, занявшая 91 -е место; за ней следуют китайская Lao Feng Xiang Co (146 -е место ) и американская Signet Jewelers Ltd (164 -е место ).
В список также вошли ритейлеры класса люкс со значительным портфелем ювелирных изделий: LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton SE (18 -е место ), Kering (69 -е место ) и Richemont (72- е место ). Ювелирные бренды LVMH включают Bulgari, Tiffany & Co, Chaumet, Fred и Repossi, в то время как Kering владеет Boucheron, Pomellato, DoDo и Qeelin. Ювелирный бизнес Richemont включает Cartier, Van Cleef & Arpels и Buccellati.
Руководитель отдела исследований розничной, оптовой торговли и дистрибуции компании Deloitte Global Эван Шиэн отметил, что в исследовании рассматривается, как ритейлеры готовятся к будущему росту в условиях инфляционных проблем, сокращения потребительских расходов и геополитических потрясений, произошедших за последние несколько лет.
«Операционная эффективность остается первостепенной, поскольку ритейлеры все чаще обращаются к передовым технологиям, таким как искусственный интеллект (ИИ) и автоматизация, чтобы оптимизировать управление запасами, оптимизировать цепочки поставок и повысить прибыльность», — отметил Шихан. Устойчивость также становится все более популярной как бизнес-императив среди компаний, добавил он.
Эти ключевые тенденции меняют ландшафт розничной торговли и, как ожидается, станут основополагающими для будущего глобальных розничных компаний.
Например, ИИ не только повышает эффективность работы, но и помогает создавать персонализированный опыт для повышения лояльности потребителей и роста бизнеса.
По данным Deloitte, американская исследовательская и консалтинговая компания Gartner ранее прогнозировала ежегодный рост мировых расходов розничной торговли на ИТ на 7,3%, который к 2026 году превысит 240 млрд долларов США. Это подчеркивает внимание отрасли к потенциалу ИИ для анализа огромных объемов данных о потребителях и обеспечения персонализированного маркетинга, динамического управления запасами и предиктивного анализа, отметили в Deloitte.
В отчете также отмечается растущий интерес к использованию цифровых вывесок, смарт-тележек, электронных ценников и возможностей виртуальной и дополненной реальности в магазинах.
Отчет «Глобальные силы розничной торговли 2025» охватывает 2023 финансовый год, в частности финансовые результаты компаний за 12 месяцев, закончившихся с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года. Двухгодичный отчет основан на подробных интервью с ведущими руководителями розничной торговли и анализе данных 250 крупнейших мировых ритейлеров, что позволяет получить общую картину отрасли и выделить преобладающие тенденции и стратегии роста.