На фоне сохраняющихся опасений по поводу слабого потребительского спроса в Китае последние финансовые отчеты Chow Tai Fook дают более обоснованное, основанное на данных представление об истинном состоянии рынка и роли в нем бриллиантов.
За финансовый год, закончившийся 31 марта, гонконгский ювелир сообщил о снижении выручки на 18% до 89,66 млрд гонконгских долларов (11,42 млрд долларов США), а прибыль снизилась на 9% до 5,99 млрд гонконгских долларов (763 млн долларов США).
Ключевым фактором давления стали продажи в магазинах на материковой части Китая, где ювелирные изделия из драгоценных камней, платины и золота марки K-gold упали на 23%. Однако, несмотря на снижение, доля этой категории в выручке немного выросла — с 14,7% до 15%, что свидетельствует о том, что товары с более высокой стоимостью сохраняют несколько большую долю потребительских расходов.
В связи с этим популярность приобрели ювелирные изделия с бриллиантами, на долю которых в настоящее время приходится 64% от общего числа ювелирных изделий с драгоценными камнями, по сравнению с 57,7% годом ранее. Аналогичная тенденция наблюдалась в Гонконге и Макао, где:
Продажи в том же магазине в этой категории упали на скромные 3,5%
Доля выручки выросла с 16% до 21%
Доля алмазов выросла с 64,4% до 70,2%
Возможно, это говорит о том, что бриллианты занимают все более важное место в предложении Chow Tai Fook, даже в качестве общего контракта купли-продажи.
Тем не менее, контекст имеет значение. Золотые украшения по—прежнему занимают лидирующие позиции в продажах - 81% от общего объема в Китае и 73% в Гонконге и Макао. Таким образом, хотя бриллианты занимают несколько большую долю, их доля сокращается, а общие объемы продаж по категориям снизились.
Данные за 2025 финансовый год свидетельствуют о том, что тенденция сохраняется: выручка группы в апреле–мае упала на 1,7%, при этом продажи ювелирных изделий в одном магазине снизились на 7,4% в Китае и на 3% в Гонконге и Макао.
И последнее предостережение: рынок ювелирных изделий в Большом Китае по-прежнему в основном зависит от золота. Недавнее снижение спроса на золото, вероятно, отражает чувствительность цен, поскольку потребители отказываются от него после повышения цен, что позволяет ювелирным изделиям с драгоценными камнями занимать несколько большую долю расходов. Однако этот сдвиг носит скорее циклический, чем структурный характер. Если (или когда) потребительские настроения снова изменятся в сторону золота, мы можем ожидать, что относительная прибыль gem-set соответственно снизится.