Ломбарды активно переманивают покупателей драгоценностей у ювелирных магазинов. Это новый тренд на рынке. Больше всего продают в скупках бриллианты - до 17 процентов от всех изделий. Эксперты отмечают дальнейший рост.
Разница в ценах с ювелирными магазинами ощутимая. Если там грамм золота 585-й пробы стоит 2,5 тысячи рублей, то ломбарды отдают его за 1700-1800 рублей. Свою маржу они получают при невыкупе изделий клиентами, которые за грамм золота платят 1100-1200. "Массивная золотая цепочка в 142 грамма в ювелирном магазине стоит 326 тысяч рублей. У нас вы ее можете купить за 100 тысяч", - поясняют продавцы.
Вставки с бриллиантами и цветными камнями: топазами, турмалинами, рубинами и гранатами приемщики в ломбардах не учитывают. И при продаже тоже в стоимость не включают. Поэтому украшения с камешками обходятся за бесценок.
49 процентов от всех покупок украшений в ломбардах составляют золотые кольца.
По словам обозревателя направления "ломбарды" портала Zaim.com Анны Котенко, люди стараются экономить с умом и инвестировать деньги с расчетом на будущую выгоду - ведь при необходимости эти же изделия можно продать выгоднее.
Кстати, опросы и статистика продаж показывают, что россияне все меньше страдают суевериями относительно украшений "бывших в употреблении и несущих чужую энергетику". Тем более, как правило, и "новое" золото из магазинов - это чаще всего переплавленное старое. Опасаться, что украшение начнет искать его прежний владелец, тоже не стоит. Как правило, люди либо выкупают свои украшения, либо за ними не приходят, тогда ломбарды выставляют невостребованный товар. Право продать невыкупленную в течение двух месяцев вещь указано в договоре.
Что продают и что покупают в ломбардах чаще всего? По данным Zaim.com, предпочтение традиционно отдается золотым кольцам - они составляют 49 процентов всех продаж. Колец покупают больше всего, а покупка колец с бриллиантами все более популярна: 25 процентов объема продаж вместо 18 процентов в 2015 году. На втором месте серьги. Их выбирает треть посетителей ломбардов. Изделия без вставок, кроме, разумеется, классических цепей и браслетов, ценят единицы. Такие кольца приобретают не более 5 процентов покупателей, а серьги без вставок - 2-7 процента.
Любителей цепей и браслетов всего 2 процента. Зато по стоимости они самые дорогие. Подвески тоже ходовой товар - 14 процентов от всех реализованных вещей. До 30 процентов подвесов - с бриллиантами. Стоят они недорого, а выглядят ярко. Серебро не в фаворе - в объеме продаж на него приходится лишь каждое пятое изделие.