Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Не только подержанные автомобили: в тренде часы и ювелирные украшения б/у

17 декабря 2024
Редакция

Рост стоимости жизни и войны в Европе и на Ближнем Востоке подорвали продажи  дорогих модных брендов и ювелирных магазинов по всему миру. Те же факторы оказываются благом для менее гламурной подгруппы ритейлеров: ломбардов, которые покупают и продают подержанные часы и ювелирные изделия.

По словам руководителей ведущих ломбардов Великобритании, высокие цены на золото и инфляционное давление заставляют больше людей брать в долг наличные, используя драгоценности и часы в качестве залога, или продавать их напрямую. Также растет интерес к покупке подержанных предметов роскоши, которые часто считаются более выгодными.

Цены на биржевые акции двух крупгейших ломбардов Великобритании за 2 года выросли на 60% и 28%, даже несмотря на то, что мировые дома роскоши от LVMH, владеющей Tiffany & Co., до Richemont, владельца Cartier, сообщают о замедлении или падении продаж.

«Подержанные автомобили очень, очень сильны на общем рынке, который испытывает трудности — отчасти потому, что это лучшее соотношение цены и качества, а отчасти из-за экологической стороны, потому что углеродный след ниже», — говорит Крис Джиллеспи, генеральный директор H&T Group. «Мы немного выигрываем от системного перехода от моего поколения, которое покупало новые автомобили, к более молодым поколениям, которые покупают подержанные».

Ломбарды обычно получают свой товар от людей, которые продают предметы или используют их в качестве залога для получения денег в долг, но не возвращают деньги. Поскольку предлагаемая за ювелирные изделия сумма обычно связана с их потенциальной стоимостью лома в золоте, резкие скачки стоимости драгоценного металла, сделали их продажу привлекательной. Цена на золото выросла на 10% за последний год.

Все больше людей также закладывают украшения.

Стресс заемщиков и продавцов — это только половина истории. Нет смысла давать в долг или выручать рекордные суммы в обмен на товары, если вы не можете их продать. «Мы определенно видим рост числа клиентов, как в магазинах, так и в Интернете», — сказал Лаклан Гивен, генеральный директор EZCorp Inc.  

Конечно, подержанные ювелирные изделия остаются подвидом более широкого рынка предметов роскоши. Но интерес к ним растет, как и новые способы преобразования подержанной моды. Это соответствует растущему интересу к устойчивости в моде. Около 12% респондентов опроса, упомянутых в отчете McKinsey & Co. State of Fashion 2022, назвали устойчивость самой большой возможностью отрасли, эта цифра выросла до 16% в издании 2023 года. В 2021 году консалтинговая компания предсказала, что к 2025 году до 30% всех покупок ювелирных изделий будут отражать интересы устойчивости.

Закупки золота Ramsdens выросли на 50% за 12 месяцев, заканчивающихся в сентябре 2023 года, и многие из продаж ювелирных изделий приходятся на изделия, которые представляют собой смесь старого и нового. Драгоценные камни собираются мастерами Ramsden из подержанных вещей, прежде чем они вставляются в свежеотлитые и промаркированные оправы.

«Примерно 40–50 % покупаемых нами товаров на самом деле восстанавливаются и перепродаются, а другая половина того, что мы покупаем, переплавляется», — говорит генеральный директор Ramsdens Питер Кеньон. «Есть огромное количество золота, которое люди спрятали в своих ящиках и которое они никогда не носят».

Это часть тенденции, которая выходит за рамки продаж предметов роскоши. Согласно отчету thredUP Resale Report за 2023 год, к 2027 году мировой рынок секонд-хенда должен почти удвоиться, достигнув 350 миллиардов долларов, и, как ожидается, будет расти в среднем в три раза быстрее, чем рынок в целом.

«Поскольку потребители в США сталкиваются с проблемой инфляции, мы ожидаем, что перепродажа будет процветать, потому что люди будут стремиться к ценности», — говорит Пунам Гоял, старший отраслевой аналитик Bloomberg Intelligence. Она добавляет, что маловероятно, что высококлассные люксовые бренды захотят снизить цены, рискуя нанести ущерб своему бренду. «Ювелирные изделия имеют более естественную предвзятость к (перепродаже), потому что браслет из 24-каратного золота вряд ли будет отличаться от покупки нового», — говорит она.

Источник: livemint.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом