Творческий процесс создания изделий с маркой ВЕГА – неповторим. Ни одна техника для этого не приспособлена. Нарисовать такое — нереально, запрограммировать — вряд ли кто возьмется, изделия рождаются так же, как распускается цветок из бутона, достигая совершенных естественных форм..
на фото: Лидия Рожкова,
владелец и руководитель
компании ВЕГА
Серебряные коллекции с маркой ВЕГА — непрерывный креативныя процесс, в котором задействованы несколько десятков человек команды, питаемых неистощимой энергией и креативом руководителя компании Лидии Рожковой.
Она чувствует своего клиента «через голову» оптовиков и розницы, точно разбираясь в предпочтениях и настроениях главного судьи на ювелирном поле – конечного покупателя. Для любого художника важно найти способ перейти от состояния «я делаю то, что ждет покупатель» к положению «покупатель ждет, что я сделаю». ВЕГА этот переход совершила. По моим наблюдениям, даже самые опытные покупатели в отборе товара сейчас больше доверят Лидии, чем себе.
Несколько лет назад я в шутку пытался выведать секрет создания успешных моделей ВЕГИ, особенно настырно надоедая модельщикам.
И поначалу был озадачен многочисленными жалобами, что «ей всё не нравится», «вечно по сто раз всё переделываем», «ей всё не так»... Попривыкнув к эмоциональному фону, я вдруг начал понимать, что он — не более чем лукавство, театр. Для хороших мастеровых поворчать — святое дело, особенно если они понимают, что дело движется к очередному маленькому шедевру.
Комплект ТАМАРА
Но есть и обратная сторона. Модели, созданные Лидией и её мастерами, то и дело всплывают в коллекциях других компаний, разумеется, без санкции автора. Некоторые из них были сработаны дизайнерами по образцу, другие — просто скопированы, а с иных без затей были сняты резинки со всеми неизбежными утратами. Велик соблазн воспользоваться чужой удачей, но факт остается фактом: ни одна из заимствованных моделей в чужих руках не имела того успеха у покупателей, который сопровождал оригинальное произведение ВЕГИ.
Колдовство, да и только.
О.Подгурский