Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Ювелирный дом СHAMOVSKIKH: «Стремимся занимать дальше мировой рынок»

6 июня 2023
Галина Семенова для Rough&Polished

Александр Чамовских — основатель и владелец ювелирного дома CHAMOVSKIKH, председатель «Гильдии ювелиров Урала». Родился в 1978 году. Окончил экономический факультет УРТК им. А.С. Попова. Живет и работает в Екатеринбурге.

Ювелирный бизнес ведет с 1996 года, в 2001 году основал собственное ювелирное производство. В 2015 году зарегистрировал бренд СHAMOVSKIKH jewellery house, под которым создаются эксклюзивные украшения с редкими драгоценными камнями и применением инновационных технологий.

Глава ювелирного дома CHAMOVSKIKH рассказал R&P о нынешнем состоянии российского ювелирного рынка.

Действительно ли изменения в мире и в индустрии идут на пользу отечественным производителям: в каком сегменте, каким образом? В частности, как обстоит дело с вашей компанией?

Конечно, это непростой путь, но польза очевидна. Что я имею в виду: мы заставляем себя работать гораздо больше, становиться менее зависимыми от тех стран, которые уже на протяжении многих лет пытались манипулировать Россией и не только. И как показали недавние события, мы не можем рассчитывать на компании, которые были поставщиками оборудования, например. Где они сейчас? Их нет. Какие гарантийные обязательства они несут перед своими клиентами? Никаких. Многие компании заблокировали онлайн-сервисы — приложения, при помощи которых осуществляется работа 3D-принтеров и ЧПУ-станков. Они просто ушли с российского рынка, хлопнув дверью и оставив «железо», которое пришлось перепрошивать для того, чтобы работать на нем дальше. А мы становимся более самостоятельными, рассчитываем на свои силы, ориентируемся на российских производителей оборудования. И, конечно, в этом есть большой плюс. Суверенитет нашего бизнеса будет намного выше. А то, что западные бренды ушли с нашего рынка и люди повернулись лицом к российскому производителю, способствует увеличению продаж. И российский потребитель понимает, что те, кто на нашей земле предоставляет ему услуги и сервис, не поступят так непорядочно. Они не «кинут» своих, иначе бизнес не построить — репутацию можно быстро потерять.

Ситуация касается не только премиального сегмента, в котором работаем мы. Ювелирный масс-маркет — итальянский, французский — заходил на российский рынок достаточно активно. Конечно, что-то сохранилось, но тенденция, что потребитель выбирает внутреннего производителя, началась еще во время пандемии, когда крупным сетевым игрокам стало проблематично завозить импорт, и в последние годы они переориентировались на Кострому. Для них это стало надежнее. Во-первых, от курса доллара меньше зависимости, во-вторых, не надо ехать куда-то за границу, чтобы проводить постоянные отборы, создавать и контролировать логистические цепочки, нарушенные в пандемию. Тогда это началось, а сейчас тенденция только укрепилась. Во-первых, ювелирная отрасль достаточно быстро развивалась в плане технологий. Мы хорошо оснастили себя передовым оборудованием — как российским, так и европейским, американским, японским. У отечественных производителей есть теперь всё: цепевязальное оборудование, ЧПУ-станки, лазерное оборудование, литейные машины. Россия может сама себя обеспечить ювелирной продукцией — от серебряных изделий и золотого масс-маркета до люкса — без проблем, на сто процентов. Так же, как мы себя обеспечиваем, например, зерном, которое еще семь лет назад покупали. А сейчас стали первыми в мире по его экспорту. Если захотим, мы это можем.

В нашей компании также ощущается существенный рост, в три с половиной раза к обороту. Производство загружено, и мы расширяем его дальше: приобретаем новое оборудование, площади, создаем рабочие места. Портфель заказов у нас на пять-шесть месяцев вперед.

Как вы пришли к решению создавать украшения в качестве семейных реликвий, музейные коллекции и произведения высокого ювелирного искусства?

Дело в том, что и я (сейчас, наверное, могу об этом сказать, раньше о себе слышал только от других), и команда в целом — люди, которые являются перфекционистами. И мы не можем позволить себе делать масс-маркет в силу того, что мы будем даже не конкурентоспособными в этой нише: мы собираем вокруг себя суперпрофессионалов, а это — соответствующая заработная плата. И чтобы она была окупаема, а продукция рентабельна, нам, конечно, не оставалось ничего иного, как занять нишу люкса. Мы используем лучшие камни, применяем современные технологии и высокооплачиваемый труд профессионалов, наших сотрудников.

Соответственно, мы начали углубляться в эту сферу и пришли к пониманию, что именно такие украшения предпочитают приобретать в качестве семейных реликвий. Драгоценности, которые хранятся и передаются по наследству и за которые не стыдно перед следующими поколениями.

Музейные коллекции также родились достаточно естественно и закономерно. Мы создавали «Петергоф» не для государственного музея-заповедника, а для себя. Но когда нам удалось познакомить с ней руководство Петергофа, то, конечно, она их очень впечатлила, вдохновила, и в этот момент у нас завязалась дружба. И после этого мы сотрудничали со многими другими музеями и театрами и регулярно выступаем организаторами и партнерами важных культурных событий.

У украшений бренда CHAMOVSKIKH более 70 наград международных профессиональных конкурсов. Какая из наград самая памятная и дорогая?

Трудно выделить какую-то одну награду. Вообще самые ценные для нас — это Grand Prix. Главная награда, признающая тебя первым среди лучших. И самая памятная — это, пожалуй, первый Grand Prix, полученный нами в 2019 году. Это были эмоции незабываемые. Но и последующие призы, конечно, для нас не менее значимы.

Ваша компания занимается технологическими разработками. Получили известность три патента.

Да, у нас в структуре ювелирного дома есть лаборатория инновационных технологий. Что, на самом деле, не так часто встречается в нашей отрасли. На ювелирных предприятиях чаще есть специалисты, соблюдающие именно технологическую цепочку по литью, закрепке камней. У нас это больше, чем просто контроль производственного процесса.

Многие ваши украшения трансформируются — что это дает?

И я лично, и наш главный технолог, увлекающийся разными механизмами, кинематикой и свойствами металла, ищем новые интересные решения. Чем хороша и полезна трансформация? От самого простого: тем, что одно украшение вы можете сочетать с образами для разных событий — и на вечернее мероприятие, и в фитнес-зал вы можете пойти в одном украшении, но в различных его вариациях. Кроме того, украшение может быть каким-то уникальным ювелирным изобретением. Как, например, ключ-подвес, в сердечник которого помещается скрытая от посторонних глаз комбинация цифр — пароль или важная дата. Еще один патент получен на поворотный механизм серьги, используемый в парюре «Вечерний Сингапур». Благодаря этому техническому решению можно подобрать максимально выигрышный ракурс.

Вы прошли путь от ритейла до самого известного холдинга в России. Есть куда стремиться дальше?

Да, так и есть. Мы начинали с розницы, и когда поняли, что продавать нечего, а хотелось уже тогда предлагать классные ювелирные украшения, но найти нормальных поставщиков не удавалось, тогда мы приняли решение открыть собственное производство. Насчет того, что мы самый известный холдинг в России... В сегменте премиум — скорее всего, так и есть. И стремимся занимать дальше мировой рынок. В первую очередь в тех странах, где есть большая русскоязычная диаспора. К нашей компании существует большое доверие — в первую очередь соотечественники предпочитают приобретать украшения у нас. Есть также Азия, китайский рынок, на который мы пристально смотрим.

То есть планы экспансии у бренда имеются?

Да, такие амбиции есть. Мы планируем расширять производство, обучать новые кадры, плотно взаимодействуем с институтами, которые готовят потенциальных наших сотрудников и членов команды. Мы расширяем парк оборудования и усиливаем поставки драгоценных камней и материалов. И, соответственно, планируем расширять наше присутствие еще в нескольких странах.

Кстати, расскажите о структуре холдинга: производственная площадка в Екатеринбурге, фирменные салоны и представительство за рубежом?

Структура холдинга на сегодняшний день такова, что производство и штаб-квартира, художники, 3D-дизайнеры, отдел технологий, отдел маркетинга, коммерческое подразделение — всё находится в Екатеринбурге. Мы очень любим наш регион, богатый ювелирными традициями. Ведь первым ювелирным заводом в России были «Ювелиры Урала», а до этого Карл Фаберже приглашал местных мастеров в свой ювелирный дом. Потому что у нас основная доля добычи драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, не считая бриллиантов, — алмазы добываются, конечно, больше всего в Якутии. На данный момент у нас три вуза и один колледж обучают дизайнеров, художников и ювелиров.

Имеется месторождение сапфиров на Шри-Ланке. Во время пандемии мы приостановили добычу, но работаем с крупными игроками и имеем возможность выбирать для наших коллекций сапфиры исключительно топовых характеристик.

Есть фирменные салоны и проверенная временем агентская сеть в России и некоторых зарубежных странах, с которыми мы сотрудничаем.

Новые коллекции бренда CHAMOVSKIKH: как проходит работа над ними?

Работа шла и идет в штатном режиме. Я уже говорил, что над каждой коллекцией работает целая команда: художники, 3D-дизайнеры, ювелиры. В центре украшений CHAMOVSKIKH — уникальные драгоценные камни. Именно они задают тон, подсказывают идею, образ. Сейчас у нас на очереди большое количество эскизов. Много камней, много идей, много планов. Коллекции Royal, Discovery, Classic, NeoCity регулярно пополняются новыми драгоценностями High Jewellery.

Какие планы у холдинга на ближне-, средне-, дальнесрочную перспективы: участие в конкурсах, развитие бренда и его продвижение?

Есть несколько конкурсов, в которых мы планово участвуем. Какие-то, попроще, стали пропускать. Но в основных будем участвовать и дальше. Развитием бренда и продвижением занимаемся в плановом режиме. У нас отдел маркетинга включает в себя фото- и видеостудию, ретушеров и графических дизайнеров. Поэтому весь фото- и видеоконтент, макеты для полиграфии — всё мы делаем внутри ювелирного дома. Есть отдел ивентов и пресс-служба, которые находятся в тесном взаимодействии с нашими постоянными партнерами и СМИ. Часто мы сами выступаем в роли организаторов крупных мероприятий для приверженцев нашего бренда, поддерживаем деловые, культурные и спортивные события. В 2023 году в Burj Al Arab — легендарном отеле-парусе в Дубае мы провели масштабный показ драгоценностей High Jewellery. Это очередной шаг к достижению нашей главной цели — возрождению мировой славы отечественного ювелирного искусства.

Источник: Rough&Polished
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом