Ювелирный рынок оживает — эти слова в определенной мере подтверждает тот факт, что прошедшая сентябрьская выставка «JUNWEX-Москва» собрала большое число посетителей, активно интересовавшихся представленными новинками. Для любой отрасли экономики именно выставка —реальная возможность наглядно продемонстрировать коллегам-специалистам и покупателям свои достижения и возможности.
Об итогах выставки мы беседуем с Сергеем Леонидовичем Болотовым, начальником отдела маркетинга завода «Красная Пресня».
— Наше предприятие участвует в сентябрьской выставке «JUNWEX-Москва» ежегодно на всем ее протяжении. Выставка была и остается важным событием, в частности из-за широкой структуры клиентов, приезжающих к нам из разных регионов страны. Радует качество посетителей — сюда приезжают работать, а не глазеть. «JUNWEX-Москва» подтвердила растущую тенденцию на восстановление покупательского спроса (замечу, речь идет об оптовых покупателях). Очевидно, что ювелирная отрасль ожила после пережитой череды потрясений: пандемии Covid-19, изменений в законодательстве – внедрением ГИИС ДМДК, последовавшим за ним введением НДС для всех участников отрасли…
Сейчас рынок становится на нормальные рельсы, трансформировавшись, стабилизируется. По словам организаторов, выставку посетило более 21 000 человек, среди которых 7 322 оптовиков. Судя по тому, что приехали представители сетевых магазинов, сделали отборки и заказы — на ювелирные изделия есть спрос, у розничных покупателей появился интерес и они готовы приобретать ювелирную продукцию. Рынок ожил по всей цепочке, что, несомненно, радует. Будем надеяться, что наша экономика будет развиваться и укрепляться, а покупательский интерес будет расти.
Хочу отметить хорошую организацию этой выставки. Коллеги-экспоненты из всех трех павильонов, включая технологический, подчеркивают высокую загруженность на протяжении всей работы выставки. Это подтверждается и нашими результатами — нам удалось достигнуть выполнения всех намеченных задач. Ювелирные коллекции имели прогнозируемый успех: в первые три дня сотрудники работали в режиме аврала.
Завод «Красная Пресня» выпускает ювелирные изделия из золота 585 пробы, серебра 925 пробы, ювелирную бижутерию в разных покрытиях (платинирование, родирование, золочение и т.д.). На «JUNWEX-Москва» мы представили широкий спектр производимой продукции, и все товары были востребованы. Замечу, речь идет о ювелирных изделиях.
Другими словами, выставка показала очень высокие результаты и оказалась очень эффективна по оптовым продажам.
Мы специализируемся на выпуске изделий массового спроса, а также небольших серий уникальной сувенирной продукции. Но, как известно, завод «Красная Пресня» с момента основания в 1940-м году специализировался на производстве бижутерии. Мы выпускаем эту продукцию по-прежнему, но на выставке ее не представляли, поскольку ассортимент бижутерийных предметов настолько велик, что выставочных площадей для его демонстрации явно недостаточно.
Сейчас бижутерия очень востребована, ведь внешний вид коллекций практически неотличим от выпускаемых в драгоценных металлах, а цена на эту категорию товара значительно ниже, износостойкость изделий достаточно высока…И еще важный нюанс — эта категория товаров не попадает под действие ГИИС ДМДК. Для магазинов, которые решили не переходить (или в силу обстоятельств не могут себе позволить перейти) на бухгалтерию с НДС, работа с бижутерийным ассортиментом может стать вариантом дальнейшего развития, во всяком случае, на некий переходный период.
Об изменениях в законодательстве
С 2001 года ужесточилось регулирование ювелирной отрасли, внедрена ГИИС ДМДК, с 1 января 2023-го в ювелирной отрасли отменены специальные налоговые режимы (УСН, патентная система. Как эти изменения сказались на работе вашего предприятия?
— Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» относится к числу крупных предприятий, на котором сегодня трудится более 500 человек. Изменения в налоговом законодательстве (переход всех участников рынка на общую систему налогообложения) нас не затронули, поскольку наше предприятие всегда работало с НДС. Большая часть наших постоянных клиентов — независимые торговые точки и сетевые магазины. Могу сказать, что существенных изменений в списке контрагентов нет. Небольшая часть переориентировалась на продажу бижутерийных товаров, но основная часть ежемесячно продолжает закупать продукцию из драгоценных металлов.
Несколько сложнее обстояли дела с маркировкой (ГИИС ДМДК). На мой взгляд, стоит помнить о том, что внедрение новых требований всегда занимает много времени, а процесс выглядит сложным. Но это сложно, как все новое. Сегодня ювелиры адаптировались под новые правила, обучили специалистов и рынок уже лихорадит чуть меньше.
Несомненно, новые времена требуют новых решений. И ювелирам придется измениться, если они планируют работать в этой области, и ювелирный рынок будет меняться вместе с потребностями покупателя… Ювелирное производство —это большой труд, и так во всем мире, не только у нас.
По большому счету, если мы по-настоящему чего-то захотим, то справимся со всеми проблемами.
Ознакомиться с полным ассортиментом Приволжского ювелирного завода «Красная Пресня» можно на официальном сайте предприятия kr-presnya.ru,
телефон: 8 800 550-26-86,
e-mail: kr-presnya@yandex.ru
Заказать новинки и бестселлеры можно у официальных представителей. Всю необходимую информацию о партнерах можете получить на странице наших региональных представителей.