В настоящее время малый бизнес потряхивает, а местами лихорадит от предвкушения предстоящего нововведения в розничной торговле - транспортного модуля. По логике регулятора, этот продукт должен окончательно закрыть «черные дыры», куда проваливается неучтенный товар из ювелирных магазинов.
Напомню, что ни один магазин не может работать без постановки на спецучет без регистрации и ведении учета товара в системе ГИИС ДМДК. Магазины, которые в любой момент могут попасть на проверку «вживую», так как весь их товар выложен на прилавке и контролирующие органы знают, где их найти, - как выясняется именно они и являются рассадником «нелегальной продукции». Поэтому Транспортный модуль, который будет стоить примерно пятьдесят тысяч на одну торговую точку, без которого нельзя будет совершить ни одной продажи, должны устанавливать именно розничные магазины, деятельность которых и так как на ладони?
Зато интернет торговля, маркеплейсы, сайты частных объявлений, которые ни проверить ни найти практически невозможно, снова избавлены от излишнего контроля, они под необходимость введения транспортного модуля не попадают, потому что «нет решений», никто не знает как его туда внедрить… Вот и получается, как в том анекдоте - потерянный бумажник проще искать под фонарем, там светлее.
Когда наши депутаты и представители органов власти называют цифры оборота «черного ювелирного рынка», от которых стынет кровь в жилах, они отдают себе отчет, что явно не в проверенных–перепроверенных магазинах эти цифры размножаются, а на просторах интернета? Что если сейчас не выдержат очередного витка давления честные розничные предприниматели и закроют свои предприятия, то они тоже уйдут в интернет или просто прекратят работу и, соответственно, платить налоги, создавать рабочие места?
Почему опять под новые регуляторные жернова попадают те, кто и так честно работает и с трудом выживает, а интернет торговля снова получает преференции?
Ассоциация Малого Ювелирного Бизнеса (АМЮБ) давно уже поднимает вопрос о том, насколько необходимо введение транспортного модуля в том виде, как он есть – непроработанный, дорогой, не охватывающий всю отрасль, по большому счету не имеющий никакого смысла, кроме как создать видимость «замкнутого контура». Но все, с чем призваны бороться регуляторные меры - находится за этим контуром! И к тем, кто выполняет установленные правила, никакого отношения не имеет!
Сегодня, благодаря компании Ювелирсофт, которая услышала наши крики о помощи и разрабатывает максимально приемлемые условия внедрения транспортного модуля, может и не так тяжело придется микробизнесу, как это предполагалось еще полгода назад. И наша Ассоциация постоянно находится в контакте с представителями компании, за это им большое спасибо.
Но все же хочется задать вопрос тем, кто задумал вывести «на чистую воду» весь «черный» ювелирный рынок – как вы планируете навести порядок в интернете, прежде чем выжимать последние капли из честной розницы?
Анна Романовская, Председатель правления АМЮБ