Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Гаэтано Кавальери: CIBJO лидирует в ювелирной отрасли в деле решения её критических вопросов

10 декабря 2024
Абрахам Даян для Rough&Polished

Доктор Гаэтано Кавальери (Gaetano Cavalieri), один из самых известных и уважаемых деятелей отрасли драгоценных камней и ювелирных изделий, является президентом Всемирной ювелирной конфедерации (World Jewellery Confederation, CIBJO) на протяжении последних 23 лет. CIBJO является старейшей международной организацией в ювелирном секторе, изначально созданной в 1926 году.

CIBJO, Всемирная ювелирная конфедерация, представляет интересы всех лиц, организаций и компаний, которые зарабатывают на жизнь, занимаясь ювелирными изделиями, драгоценными камнями и драгоценными металлами, и охватывают всю алмазную отрасль от рудника до рынка в различных алмазодобывающих, производственных, торговых и розничных центрах.

Доктор Гаэтано Кавальери занимает пост президента CIBJO с 2001 года. В июле 2006 года по его инициативе организации CIBJO был предоставлен «Специальный консультативный статус» (Special Consultative Status) при Департаменте по экономическим и социальным вопросам ООН (Department of Economic and Social Affairs, ECOSOC). Совместно с ООН он также основал Фонд образования Всемирной ювелирной конфедерации (World Jewellery Confederation Education Foundation, WJCEF), который отвечает за формирование социальной ответственности в международной индустрии предметов роскоши. CIBJO также принимает участие в работе Организации экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development, OECD) по продвижению политик, которые направлены на улучшение экономического и социального благосостояния людей во всем мире.

 

Доктор Кавальери, не могли бы вы рассказать нашим читателям о деятельности CIBJO? Какова ее роль и какие преимущества она дает своим членам?

CIBJO эффективно функционирует как официальный представитель международного ювелирного сектора, охватывая отрасль географически благодаря своим членам и наблюдателям из всех ключевых стран, занимающихся горной добычей алмазов, алмазной торговлей и производством бриллиантов, а также и вертикально, охватывая всю цепочку распределения алмазной продукции от рудника до розничного ювелирного магазина, во всех различных категориях ювелирных изделий. Среди наших членов много самых известных в отрасли брендов и компаний, а также международных организаций, занимающихся различными категориями продуктов, но мы имеем возможность говорить от имени рядовых участников отрасли благодаря национальным ассоциациям, которые составляют бόльшую долю членов. Членами этих ассоциаций являются рядовые участники нашего бизнеса и буквально миллионы профессионалов и участников отрасли.

CIBJO можно сравнить с парламентом, где различные делегаты могут представлять своих избирателей, а затем обсуждать вопросы и формулировать политику и правила, которые применяются во всей отрасли. Если ваш голос не услышан, то есть, если вы не участвуете в обсуждении, на политику трудно повлиять.

Плодами этих обсуждений, которые проводятся в наших различных комиссиях, комитетах и ​​рабочих группах, являются стандарты, принципы работы и согласованная номенклатура, которые включаются в наши «Синие книги» (Blue Books) и отраслевые руководства. Некоторые из них были преобразованы в стандарты Международной организации по стандартизации (International Standards Organisation, ISO), а другие составляют основу национальных законов и правил.

Наш статус представителя отрасли официально признан, и в частности, в Организации Объединенных Наций, где мы являемся единственным представителем отрасли в Экономическом и социальном совете (ЭКОСОС), а также в других органах, таких как OECD, Инициатива ООН «Глобальный договор» (Global Compact) и Европейский Союз, где с нами консультировались перед принятием законодательства о драгоценных металлах.

В какой степени и какими способами CIBJO оказывает влияние на деятельность мировой отрасли ювелирных изделий с бриллиантами?

Как я уже сказал, структурированный характер разработки стандартов и номенклатур нашими комиссиями, в состав каждой из которых входят эксперты в конкретной области, на которой они специализируются, например, алмазы и бриллианты, цветные драгоценные камни, жемчуг, драгоценные металлы, кораллы и т. д., а также процедура одобрения и выпуска стандартов, необходимая при решении любого вопроса, являются причиной того, что «Синие книги» были приняты странами при разработке их собственных законов. Они также используются судами в разных странах при урегулировании споров.

Но я хотел бы указать на другой аспект. Двадцать лет назад отраслевая концепция корпоративной социальной ответственности гарантировала, что мы не оказываем негативного воздействия на общество или окружающую среду. CIBJO была первой организацией, которая расширила эту концепцию. Используя наше давнее сотрудничество с Организацией Объединенных Наций и участие в кампании, называвшейся тогда «Цели в области развития, сформулированные в “Декларации тысячелетия”» (Millennium Development Goals) (в 2015 году они были преобразованы в «Цели устойчивого развития» (Sustainable Development Goals), мы выступали за подход, при котором ювелирная отрасль должна рассматриваться как отрасль, имеющая возможность активно предоставлять возможности устойчивого развития в странах и регионах, в которых она работает. Сегодня эта философия стала доминирующей.

Ключевой частью нашей деятельности является образование. Недостаточно разрабатывать идеи и подходы. Для того, чтобы они укоренились, важно общаться, убеждать и обучать.

По вашему мнению, какие наиболее важные события влияют на мир ювелирных изделий сегодня?

Похоже, мы сталкиваемся с кризисом доверия, не обязательно к самим ювелирным изделиям, которые продолжают пользоваться огромной популярностью, но в большей степени к тому, как товары продают, представляют и продвигают. Это находит отражение в снижении данных по объемам продаж, и, по всей видимости, в ситуации в алмазной отрасли, на которую традиционно приходилось около половины всего объема продаж ювелирных изделий по стоимости.

Проблема, поставленная перед алмазным рынком в связи с появлением выращенных в лаборатории бриллиантов, еще не решена, и не потому, что что-то было не так с природными или синтетическими бриллиантами, а из-за диаметрально противоположного маркетингового подхода, который был принят. Первоначальное решение сопоставлять цены на синтетические бриллианты с ценами на природные бриллианты, хотя и служило краткосрочным интересам производителей алмазов, в ​​долгосрочной перспективе оказалось критической ошибкой.

Всегда должно было быть очевидно то, что экономические принципы, управляющие природным продуктом, имеющим конечный потолок объема производства, отличаются от принципов, регулирующих продукт, который производится на фабрике, что неизбежно приведет к резкому сокращению накладных расходов на производство по мере достижения экономии за счет роста объема производства. Таким образом, решение объединить эти два продукта и, что еще хуже, дифференцировать эти продукты, делая негативные заявления о другом, в конечном итоге подорвало доверие потребителей к обоим продуктам. Сегодня видны результаты этого.

Сектор природных бриллиантов и сектор синтетических бриллиантов должны «разойтись» и вернуться на исходные позиции. Каждому из них необходимо трезво и позитивно брендировать свой продукт, чтобы восстановить доверие потребителей и создать ситуацию, в которой обе стороны смогут комфортно сосуществовать, расширяя рынок, а не поглощая друг друга и сокращая рынок.

Каковы главные приоритеты CIBJO в ближайшем будущем?

У нас есть ряд проектов, и я скажу об одном из них. Ежегодно в CIBJO выполняется огромный объем работы, и уже давно чувствуется, что она не полностью оценена или понята в отрасли.

Одним из способов исправить это является Академия CIBJO (CIBJO Academy). Она была создана в 2023 году для разработки и предоставления образовательных программ и материалов, подходящих для профессионалов в области ювелирных изделий и потребителей, она занимается стандартами, принципами работы и терминологией, разработанными в рамках различных комиссий и экспертных комитетов CIBJO. Ее деканом-основателем является Кеннет Скарратт (Kenneth Scarratt), вице-президент CIBJO и президент сектора A, который охватывает все драгоценные камни.

Основными учебными материалами для Академии CIBJO являются различные «Синие книги» и руководства CIBJO, касающиеся всего спектра отраслей драгоценных камней и ювелирных изделий, включая природные бриллианты, синтетические бриллианты, цветные драгоценные камни, жемчуг, кораллы, драгоценные металлы, принципы ответственного выбора поставщиков, работу лабораторий по драгоценным камням, маркетинг, этические и юридические вопросы и многое другое.

В течение прошлого года разрабатывались учебные материалы для новой академии, и в августе этого года был объявлены первые курсы, проводимые совместно с Институтом драгоценных камней и ювелирных изделий Таиланда (Gem and Jewelry Institute of Thailand, GIT). В настоящее время также готовятся курсы совместно с Институтом жемчуга и драгоценных камней Бахрейна (Bahrain Institute for Pearls & Gemstones, DANAT).

Как CIBJO обеспечивает соблюдение правил своих «Синих книг» и терминологических рекомендаций на уровне розничных магазинов?

Хотя члены CIBJO принимают на себя обязательство внедрять правила «Синих книг» CIBJO, эти правила являются рекомендациями, поскольку у нас нет возможности обеспечить их соблюдение на низовом уровне. Это является задачей национальных ассоциаций. То, что мы сделали, так это предоставили «дорожную карту», в соответствии с которой они могут разрабатывать свои правила на местном уровне и обеспечивать их соблюдение, если сочтут это целесообразным.

Тем не менее, были случаи, когда к нам обращались представители общественности с просьбой помочь в случаях, когда имело место явное грубое нарушение правил «Синей книги». В таких случаях я принимал меры и, как правило, исправлял ситуацию. В максимально возможной степени это делается совместно с национальной ассоциацией в любой стране.

CIBJO была одной из первых организаций отрасли, которая подчеркнула важность принципов экологической, социальной ответственности и корпоративного управления (environmental, social and governance, ESG). Можете ли вы рассказать нам о вопросах, которые обсуждаются Комиссией по устойчивому развитию (Sustainable Development Commission)?

Наши усилия по ESG фактически начались в нашем Комитете по выращенным в лаборатории алмазам (Laboratory-Grown Diamond Committee) в 2023 году, где мы работали с командой консультантов над разработкой так называемой модели «колеса ESG» (ESG wheel), которая была представлена ​​в прошлом году на Конгрессе CIBJO 2023 года в г. Джайпуре, Индия.

Затем основной целью стала разработка практических рекомендаций по внедрению практик ESG в отрасли, а также измеримых целей для мониторинга прогресса. Затем была привлечена Комиссия по устойчивому развитию, чтобы методы, созданные для синтетической алмазной продукции, можно было адаптировать для других секторов отрасли и представить им.

В январе этого года мы выпустили руководящий документ, в котором излагаются принципы ESG для компаний, в первую очередь работающих в секторе синтетической алмазной продукции. Он доступен для бесплатной загрузки на веб-сайте CIBJO: https://cibjo.org/wp-content/uploads/2024/01/CIBJO-ESG-Principles-CIBJO-Congress-2023.pdf

Новый руководящий документ под названием «Экологические, социальные и управленческие принципы для выращенных в лаборатории алмазов и бриллиантов» (Environmental, Social and Governance Principles for Laboratory-Grown Diamonds) призван помочь компаниям разработать устойчивые стратегии, способствующие долгосрочному созданию стоимости бизнеса и удовлетворению ожиданий потребителей в отношении экологической и социальной ответственности. Он также направлен на поддержку компаний, которые в не столь отдаленном будущем столкнутся, вероятно, с введением более жестких нормативных требований по ESG национальными и региональными правительствами. Хотя документ актуален для компаний любого масштаба, он был разработан с учетом конкретных потребностей малых и средних предприятий.

В документе представлены 14 конкретных принципов, пять из которых относятся к экологической политике, четыре - к социально ответственной политике и пять - к управлению. Каждый принцип включает набор рекомендуемых действий и указание на его соответствие конкретным Целям устойчивого развития, разработанным ООН.

На недавнем конгрессе CIBJO 2024 года, состоявшемся в Шанхае, Джон Маллиган (John Mulligan), президент Комиссии по устойчивому развитию, представил «дорожную карту», которая разрабатывается для принятия официальных принципов ESG в различных секторах ювелирной отрасли. Документ также можно загрузить по ссылке: https://cibjo.org/wp-content/uploads/2024/10/CIBJO-Jewellery-ESG-Roadmap_Draft_JM_v4.5.pdf

Абрахам Даян для Rough&Polished из Тель-Авива

Источник: rough-polished.expert
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом