Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Итоги CIBJO. Страны Африки как новый рынок потребления

30 октября 2025
CIBJO

Страны Африки находятся в центре внимания не только как производители большего количества драгоценных материалов, но и как места, где производятся и потребляются ювелирные изделия. В состав дискуссионной группы (на фото ниже слева направо) вошли: Эдвард Джонсон, директор по корпоративной ответственности Gemfields Group (модератор); Рашми Шарма, генеральный директор Jewel of Africa в Замбии; Джумок Олуватунмиби, основатель нигерийского ювелирного бренда Jumoke Lagos; Лонго Мулайшо-Зиснер, основатель и президент Ассоциации по стратегии, ювелирным изделиям и драгоценным камням Африки; Кристоф Аменк, отраслевой консультант. К дискуссии виртуально присоединился Молефи Летсики, президент Клуба дилеров алмазов ЮАР (Diamond Dealers Club of South Africa). 

28 октября 2025 года на Конгрессе CIBJO было объявлено, что Африка имеет огромный потенциал как рынок ювелирных изделий в связи с ростом населения и ростом доходов.

На сессии, модератором которой выступил Эдвард Джонсон, специалист по корпоративной ответственности компании Gemfields, африканские страны рассматривались не только как производители сырья для ювелирной отрасли, но и, прежде всего, как центры огранки, дизайна и производства, а также как рынки потребления ювелирных изделий.

Африка не рассматривалась как крупный рынок для ювелирных изделий, но экономический рост и увеличение численности населения на континенте создали динамичные возможности.

«Я вижу, что многие люди моего поколения стали больше интересоваться покупкой ювелирных изделий. Это растущий рынок, поскольку люди вкладывают часть своего располагаемого дохода в покупку ювелирных изделий», — сказал Молефи Летсики, президент Клуба торговцев бриллиантами Южной Африки.

Г-н Летсики отметил растущий спрос в Южной Африке на обручальные кольца с натуральными бриллиантами весом от 0,5 до 2 карат, отличающимися высокой чистотой. Он также рассказал о растущей тенденции самостоятельной покупки ювелирных украшений женщинами в Южной Африке.

Участники дискуссии отметили, что в Нигерии, самой густонаселенной стране Африки, наблюдается устойчивый рост населения, в том числе числа молодых людей, что увеличит рыночные возможности для покупки ювелирных ювелирных изделий.

«Рынок молодой, динамичный и креативный, сосредоточен в таких крупных городах, как Лагос и Абуджа», — отметил отраслевой консультант Кристоф Аменк.

Он также упомянул о динамично развивающейся индустрии развлечений и СМИ в Нигерии, которая генерирует доходы и поддерживает рынок предметов роскоши.

Нигерия, например, является ведущим рынком сбыта французского шампанского.

Основатель Jumoke Lagos Джумоке Олуватунмиби рассказал об эволюции вкусов потребителей по всей Африке в отношении дизайна ювелирных изделий, а также о росте спроса на более изысканные изделия по мере роста располагаемых доходов.

«Нам нравится то, что носили наши родители, но мы не хотим этим владеть. Мы предпочитаем покупать что-то поновее», — сказала она.

Она упомянула об оптимистичных настроениях в Нигерии, где в настоящее время экономика поддерживается динамично развивающейся сферой услуг.

Рашми Шарма, генеральный директор Jewel of Africa, рассказала о становлении Замбии как рынка ювелирных изделий и центра ювелирных изделий с цветными драгоценными камнями, в том числе изумрудами и другими камнями.

Лонго Мулайшо-Цинснер, основатель Ассоциации ювелиров и драгоценных камней Африки, рассказал о новых ремесленных навыках и инициативах по изготовлению ювелирных изделий в Замбии.

Недавно она также возглавляла показ работ африканских дизайнеров ювелирных изделий на выставке ювелирных изделий и драгоценных камней GemGeneve в Женеве.

Г-н Летсики говорил о необходимости развития ювелирных брендов в Африке с целью стимулирования спроса на высококачественные ювелирные изделия.

Джумок заявила, что уверена в том, что африканские дизайнеры могут рассказать африканские истории, которые вдохновят на создание местных брендов.

«Африканскую историю расскажут африканцы», — сказала она.

Участники дискуссии отметили, что африканские потребители также будут охотнее приобретать ювелирные изделия известных западных брендов, поскольку располагаемые доходы среди групп со средним и высоким уровнем дохода растут.

Г-н Джонсон заявил, что развитие Африки как рынка ювелирных изделий по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами из-за нищеты, коррупции и конфликтов на континенте.

Однако участники дискуссии отметили сильный импульс роста рынка ювелирных ювелирных изделий по мере развития экономики.  

Специальный гость панельной дискуссии, г-жа Анино Эмува, основательница 100 Women @ Davos, призвала к инклюзивности и подчеркнула необходимость вовлечения талантливых женщин в развитие ювелирного рынка Африки на каждом этапе цепочки поставок.

Г-жа Эмува, которая решительно выступает в поддержку Целей устойчивого развития ООН, добавила, что женщины играют важную роль в формировании спроса на ювелирные изделия и часы, и что их таланты должны быть в полной мере задействованы в ювелирной промышленности.

Источник: CIBJO
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом