Дизайнер ювелирных изделий и владелец одноименного итальянского бренда Роберто Коин (на фото ниже) выступил на сессии «Состояние ювелирной промышленности» 27 октября 2025 года.

Мировой ювелирной промышленности необходимо уделять больше внимания потребителям ювелирных изделий, чтобы стимулировать ее развитие, а также развивать партнерские отношения для содействия большей устойчивости, заявили лидеры отрасли на Конгрессе CIBJO в ходе сессии, на которой руководители секторов представили свои точки зрения на состояние ювелирной промышленности и рынка.
Дэвид Келли, генеральный директор Совета по природным алмазам (NDC), в своем последнем докладе на Конгрессе CIBJO перед уходом на пенсию говорил о важности большей ориентации на потребителя для стимулирования спроса.
По его словам, эффективные кампании по продвижению также способствуют созданию рабочих мест.
«Пожалуйста, помните, что миллионы людей зависят от нас в плане обеспечения своих средств к существованию», — сказал г-н Келли.
«У этой отрасли блестящее будущее, если мы будем продвигать ее с помощью того, что мы делаем», — заявил он.
На Конгрессе CIBJO также прозвучали призывы принять решительные меры и наладить активное партнерство и сотрудничество для активизации усилий по достижению устойчивости в мировой ювелирной промышленности.
«Устойчивое развитие должно стать частью вашего бизнес-плана», — заявила в другом программном выступлении Фериэль Зеруки, президент Всемирного алмазного совета (WDC). Она призвала отрасль заложить прочную основу для более устойчивого развития. «Нас будут судить по нашим действиям», — сказала она.
В другом выступлении Терри Хейман, финансовый директор Всемирного совета по золоту, рассказал о влиянии серии рекордно высоких цен на золото в этом и прошлом году на мировую отрасль.
«Одной из ключевых проблем, с которыми в настоящее время сталкивается мировая отрасль, является влияние стремительно растущих цен на золото, поскольку центральные банки приобретают все больше слитков золота, чтобы защитить свои страны от волатильности и потрясений», — сказал Хейман.
«Золото продолжает оставаться источником стабильности и устойчивости в нестабильные времена», — сказал он в своем программном выступлении.
Говоря о долгосрочных факторах, г-н Хейман отметил рост спроса на золото в Азии и рост интереса к владению золотыми активами в условиях все более цифровизированного мира.
Роберто Коин из ювелирной компании Roberto Coin рассказал о продолжающихся проблемах в итальянском секторе золотых ювелирных изделий, вызванных резким ростом цен на золото, добавив, что цены на слитки выросли слишком сильно, отчасти из-за того, что он назвал спекулятивным спросом.
«Сейчас мы не в равновесии. Нам нужно защитить себя», — сказал г-н Койн.
Тим Шлик, генеральный директор Platinum Guild International (PGI), рассказал о новых возможностях в сфере платиновых ювелирных изделий, связанных с резким ростом цен на золото и другие драгоценные металлы.
Он рассказал о готовности потребителей платить более высокую цену за платиновые ювелирные изделия, несмотря на последние колебания цен на драгоценные металлы.
Он отметил важность разработки последовательных стратегий розничной торговли для развития спроса на платиновые ювелирные изделия.
«Волатильность цен может стать катализатором перемен», — сказал г-н Шлик.
«Что движет будущим покупателем ювелирных изделий? В PGI мы регулярно проводим опросы потребителей, чтобы выявить будущие тренды».
Г-н Шлик рассказал о важности внедрения более устойчивых методов для поддержания спроса на платиновые ювелирные изделия.
Г-н Марко Карниелло, главный коммерческий директор Italian Exhibition Group, организатора Vicenzaoro, рассказал о важности международных торговых ярмарок для развития ювелирного бизнеса.
Он отметил, что экспоненты с радостью вернулись на офлайн-выставки после снятия ограничений, связанных с пандемией.
«Экспоненты ценят свое участие в выставках и их важность», — сказал он.
Г-н Карниелло отметил, что сегодня экспоненты больше сосредоточены на том, какие выставки посетить, поэтому качество предлагаемых выставок имеет решающее значение. Он заявил, что торговые ярмарки должны стать платформами доверия в мире, где все большее влияние оказывает искусственный интеллект, и где может быть много «фейковых новостей».
Г-жа Бернадетт Пине-Куок, исполнительный президент французской торговой ассоциации UFBJOP, рассказала о величии мировой ювелирной индустрии, поскольку она создает красоту и неподвластность времени.
«Одним словом, это любовь», — сказала она о ювелирной индустрии.
Г-жа Пинет-Куок отметила важность «синих книг» CIBJO для поддержки стандартов в мировой ювелирной отрасли, таких как предоставление правильной номенклатуры продукции, предлагаемой потребителям. Она заявила, что выражение «лабораторно выращенные бриллианты» не совсем точно отражает тот факт, что их часто производят на фабриках, а не в лабораториях.
Она также рассказала о значительном вкладе Совета по ответственной ювелирной практике (RJC) в обеспечение стандартов для участников отрасли по всему миру.