
Группа экспертов обсудила текущие проблемы, стоящие перед алмазной отраслью (на фото ниже слева направо): модератор Ави Кравиц; коммерческий директор De Beers Group Махиар Борханджу; генеральный директор Natural Diamond Council Дэвид Келли; вице-президент AWDC Бриджеш Дхолакия; президент WFDB Рави Бхансали; старший специалист DMCC Precious Stones и Dubai Diamond Exchange Йорам Дваш; международный консультант по бизнесу и маркетингу Bonas Group Дидье Баккерт.

На Конгрессе CIBJO прозвучали заявления о том, что растерянность среди покупателей ювелирных изделий с бриллиантами и пути повышения спроса, особенно в Китае, являются одними из самых серьезных проблем, с которыми в настоящее время сталкивается отрасль.
В ходе панельной дискуссии, модератором которой выступил аналитик по алмазам Ави Кравиц, прозвучали опасения по поводу того, что алмазная отрасль находится на перепутье. Особое внимание было уделено путанице среди потребителей относительно того, какие ювелирные изделия с натуральными или синтетическими бриллиантами покупать.
Махиар Борханджу из De Beers Group заявил, что в розничных магазинах потребители часто вводятся в заблуждение относительно внутренних качеств ювелирных изделий с натуральными или синтетическими бриллиантами.
По его словам, ключ к объяснению преимуществ натуральных полированных алмазов для потребителей в розничных магазинах заключается в рассказе истории о путешествии алмаза из земной коры до магазина.
Г-н Борханджу добавил, что частью этой истории стали разговоры о помощи в области здравоохранения, инфраструктуры и образования, которую производители алмазов оказывают странам и общинам, добывающим алмазы, особенно в развивающихся странах.
Дэвид Келли, генеральный директор Совета по природным алмазам (NDC), выразил обеспокоенность по поводу слабого спроса на ювелирные изделия с натуральными бриллиантами в Китае, экономика которого испытывает трудности после введения карантина из-за пандемии.
Рави Бхансали, вице-президент AWDC и генеральный директор поставщика бриллиантов Rosy Blue, заявил, что китайские потребители опасаются тратить свои располагаемые доходы на ювелирные изделия с бриллиантами.
Г-н Келли отметил, что многие потребители теперь хотят тратить больше денег на впечатления, а не на физические предметы роскоши, что представляет собой еще одну проблему для отрасли ювелирных изделий с бриллиантами.
Он также упомянул о сохраняющихся высоких розничных наценках на ювелирные изделия с синтетическими бриллиантами, что способствовало снижению доли рынка ювелирных изделий с натуральными бриллиантами.
Бриджеш Дхолакия, генеральный директор компании Hari Krishna Exports, поставщика алмазов, заявил, что он обеспокоен перспективами ключевых рынков ювелирных изделий с бриллиантами.
Он добавил, что в настоящее время видит больше рыночных возможностей для продажи ювелирных изделий с бриллиантами в Индии, где экономика по-прежнему быстро растет, чем в Китае.
Президент Всемирной федерации алмазных бирж Йорам Дваш заявил, что он обеспокоен влиянием пошлин на торговлю алмазами, что существенно осложняет экспорт алмазов из стран-производителей.
Он добавил, что резкий рост оборота ювелирных изделий с синтетическими бриллиантами удивил многих в отрасли, несмотря на снижение цен на синтетические бриллианты.
Г-н Борханджу отметил, что розничные торговцы по-прежнему получают значительную прибыль от продажи ювелирных изделий с синтетическими бриллиантами, поскольку они выиграли от падения цен на синтетические камни.
Дидье Баккерт из Bonas Group отметил разный уровень конкуренции между синтетическими и натуральными алмазами в зависимости от сегмента рынка.
Вафа Джаффери, старший руководитель отдела драгоценных камней Дубайского многопрофильного товарно-сырьевого центра (DMCC), отметила, что технологический прогресс в области предложения синтетических алмазов способствовал увеличению доли рынка синтетических камней по сравнению с натуральными.