Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Мы наблюдаем медленный и устойчивый рост спроса на ювелирные изделия с бриллиантами - Джой Алуккас

23 марта 2015
Редакция

Мы наблюдаем медленный и устойчивый рост спроса на ювелирные изделия с бриллиантами - Джой Алуккас

Джой Алуккас (Joy Alukkas), председатель правления и управляющий директор группы Joyalukkas Group, открыл свой первый магазин в Абу Даби в 1987 году, который превратился в ювелирную сеть розничной торговли, и затем стал распространять свое присутствие на такие страны, как Индия, Великобритания, Сингапур, Малайзия, Катар, Оман, Бахрейн, Кувейт и Саудовская Аравия. Фирменный бренд «Joyalukkas Jewellery» сопровождается рекламным слоганом «Любимый ювелир мира» (World's favourite jeweller), и компания была первым ювелирным ритейлером, получившим престижные сертификаты ISO 9001:2008 и 14001:2004.

В настоящее время Joyalukkas Group занимается различными видами бизнеса, кроме ювелирных изделий, включая центры обмена валюты, авиарейсы класса люкс, модную одежду и шелк, а также недвижимость. Всего за два десятилетия группа превратилась в многомиллиардный мировой конгломерат.

Группа активно участвует в деятельности по корпоративной социальной ответственности (Corporate Social Responsibility, CSR) в разных штатах Индии.

В интервью агентству Rough & Polished Джой Алуккас рассказывает о своей компании и ее планах на будущее.

Пожалуйста, расскажите нам о Group Joy Alukkas (JA), ее темпах роста и нынешнем положении в качестве крупной мировой ювелирной сети.

Я занялся ювелирным бизнесом, начав в 1987 с одного демонстрационного зала в ОАЭ, и в настоящее время «Joyаlukkas» является группой компаний с различными бизнес интересами. Мы присутствуем в 11 странах, и в наши бизнес-интересы входят ювелирные изделия, модные изделия и шелк, торговые центры, чартерные рейсы класса люкс, обмен валюты и торговые центры. В ювелирной области бренд «Joyalukkas» является одной из крупнейших и самых признанных сетей розничной торговли с клиентской базой свыше 10 млн человек по всему миру.

Какое положение занимает JA на уже переполненном индийском внутреннем рынке; сколько магазинов сейчас у JA? Каковы планы на будущее?

Учитывая то, что мы стали работать в Индии всего 10 лет назад, я считаю, что мы проделали невероятно хорошую работу и нас хорошо приняли на индийском рынке. Мы являемся одной из самых быстроразвивающихся ювелирных розничных сетей в Индии и, вероятно, первым организованным ритейлером, охватившим всю страну и признанным покупателями, которые до недавнего времени предпочитали покупать ювелирные изделия только в своих местных семейных магазинах. В настоящее время мы располагаем сетью из 51 демонстрационного зала в Индии и планируем открыть 20 новых демонстрационных залов в этом финансовом году в разных частях страны. Нас хорошо восприняли на индийском рынке, поскольку я твердо верю, что мы предлагаем самый лучший опыт в торговле ювелирными изделиями.

А ваше присутствие на Ближнем Востоке, сколько магазинов JA там сейчас и каковы планы на этом фронте?

У нас действует ювелирная сеть из 41 демонстрационного зала на Ближнем Востоке, и мы планируем открыть 10 новых на Ближнем Востоке в этом финансовом году. Мой путь в ювелирный бизнес начался на Ближнем Востоке, и этот багаж знаний и опыт помог нам стать одной из самых лучших ювелирных розничных сетей в мире.

Чем вы обосновываете вступление на новые рынки, принимая во внимание экономическую нестабильность в Европе и других странах?

В настоящее время мы работаем над нашим планом распространения своей деятельности в Соединенные Штаты, и мы также проводим оценку распространения в другие страны. Ювелирные изделия традиционно защищены от рецессии благодаря статусу золота среди азиатов. Эта традиция и культурное восприятие передаются от поколения к поколению. Я читаю, что спрос на ювелирные изделия продолжит свой рост в ближайшие годы.

В течение нескольких лет какие изменения вы отметили в спросе на ювелирные изделия с точки зрения содержания бриллиантов, золота, дизайна и т. д. на международных рынках? Каков тренд в настоящее время, скажем, в Европе, где есть присутствие вашей компании?

Одним из самых заметных изменений стало то, что покупатели принимают бриллиантовые ювелирные изделия, и разница в соотношении спроса между золотом и бриллиантами, похоже, медленно и уверенно сокращается. К другим изменениям и трендам относятся ювелирные украшения Polki, изделия с драгоценными камнями и жемчугом – эти изменения мы отмечаем с точки зрения предпочтения покупателями ювелирных изделий с драгоценными камнями. Кроме этого, видны изменения с точки зрения предпочтений и дизайнов. В Joyalukkas потребители могут сделать выбор из более чем миллиона дизайнов ювелирных изделий, и это показывает, что существует огромный скачок с точки зрения дизайна изделий и инноваций. Тренд, отмечающийся в Европе, касается, в основном, ювелирных украшений с бриллиантами и золота пробы 18 каратов, так как это те виды ювелирных изделий, которые предпочитает европейский потребитель.

Каково ваше мнение о двух основных рынках вашей группы – дубайском и индийском ювелирных секторах? Каков их рост за последнее десятилетие?

Наш рост составлял в среднем 20% ежегодно на всех рынках, где мы присутствуем, и это также относится и к нашим операторам в Дубае и в Индии. Рост около 20% - это самый минимальный, который мы сейчас ожидаем, и в настоящее время мы начали рассматривать эти темпы роста как минимум, которым мы готовы довольствоваться.

Какие изменения наблюдались на рынках Ближнего Востока в структуре спроса с тех пор, как вы начали заниматься своим бизнесом? Повысился ли спрос на ювелирные изделия с бриллиантами в последние годы?

Как я уже сказал, мы отмечаем медленный и уверенный рост спроса на ювелирные изделия с бриллиантами. В действительности, во время некоторых периодов наибольшего покупательского спроса мы наблюдаем, что объемы продаж обоих видов ювелирных изделий одинаковые. Я думаю, что этот тренд сохранится в течение еще минимум 5 лет, и вообще, я считаю, что темпы роста нашей отрасли составляют ежегодно 20 – 30 процентов.

Поскольку вы начали свой бизнес на индийском внутреннем рынке, каково ваше мнение о его развитии за последние годы, об изменениях в спросе на изделия с бриллиантами?

Мы являемся одной из первых ювелирных компаний, которые показали международные дизайны ювелирных изделий в Индии благодаря нашему опыту и деятельности на Ближнем Востоке. Бриллиантовые ювелирные изделия ожидает большой рост, потому что в этом виде ювелирных изделий, которые мы сейчас выставляем на выставках, есть несколько поразительных дизайнов.

Считаете ли вы, что в будущем ювелирные изделия из золота более низкой пробы будут приняты на индийском рынке, принимая во внимание высокие цены на золото?

Ювелирные изделия из золота более низкой пробы, вероятно, начинают принимать в качестве повседневных украшений, поскольку многие индийские женщины предпочитают использовать более дешевые и минималистические ювелирные украшения для повседневной носки.

Какие инициативы предпринимает JA Group в области корпоративной социальной ответственности?

У нас есть специальная группа по корпоративной социальной ответственности под руководством моей жены Джолли Джой Алуккас (Jolly Joy Alukkas), которая принимает решение о предоставлении денежной или иной помощи, начиная со строительства домов для нуждающихся до оказания помощи госпиталям или сдачи донорской крови.

Joyalukkas делает огромные ежемесячные вклады на оказание помощи нуждающимся и выделяет существенные суммы на различные программы, связанные со здравоохранением и оказанием помощи. Наша группа провела ряд медицинских кампаний с целью оказания качественной медицинской помощи бедным. Предоставлялась также финансовая помощь экономически отсталым слоям населения для покрытия расходов по дорогому лечению, например, лечению рака. Компания Joyalukkas также проводит кампании по сдаче донорской крови на ежемесячной основе, в которой и работники группы, и обычные жители принимают активное участие.

Мы также запустили программу под названием Joyalukkas Think Pink (Joyalukkas заботится о здоровье) с целью повышения осведомленности о раке груди. Программа не только знакомит людей с различными вопросами, связанными с раком груди, но и оказывает большую социальную помощь ряду больных раком груди из числа незащищенных слоев населения, которым трудно позволить себе лечение из-за непомерной его стоимости.

Планирует ли JA заниматься производством ювелирных изделий в будущем? Ожидаем ли мы проведения IPO компании JA в ближайшее время? Каковы планы после проведения IPO?

Мы изучаем все упомянутые варианты и будем делать то, что больше всего необходимо для роста и лучшего будущего Joyalukkas Group. Вы будете одними из первых, кто узнает об этом, как только мы окончательно определимся со своими планами.

Аруна Гаитонде, шеф-редактор Индийского бюро, Rough&Polished

Источник: rough-polished.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом