Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Инвестиции, которые украшают и радуют

20 апреля 2015
Редакция

Инвестиции, которые украшают и радуют

Светлана Максимова гендиректор ювелирной компании «Кастинг-Хауз» (офис в торговом центре «Триумфальный», специализация на авторских изделиях с качественными якутскими бриллиантами, происхождение которых не подлежит сомнению, а огранка – безупречна). Основатель торговой марки «Якутские бриллианты».

Окончила физмат Якутского госуниверситета и Дальневосточный институт психологии и психоанализа.

Работала в алмазогранильной компании «Туймаада Даймонд» (первым замгендиректора), в АК «АЛРОСА» (Центр по работе с гранильными и ювелирными предприятиями), была директором ТВЦ «Алмазный Двор» и гендиректором Алмазного клуба России.

Вы участвовали в недавно прошедшем питерском JUNWEX каковы результаты, оправдали ли они ваши ожидания?

Несмотря на некоторый спад потребительской активности, на ювелирном рынке сохраняется оптимизм, который там вполне ощущался. Торговля была довольно оживленной, и ни дорогой клиент, ни массовый покупатель не ушли обиженными.

Участие на JUNWEXе в феврале всегда было особой, «защищенной» статьей для нашей компании. Правда, этот год вдвойне сложный для этой выставки. Во-первых, она проходила на новой площадке, и во-вторых, кризис действительно заставляет задуматься о целесообразности всех расходов, урезать бюджет, кроме обязательных и самых необходимых затрат. Участие в работе этой выставки стоит недешево и было довольно рискованным, так как новое место не раскручено и находится где-то на бывших капустных полях. Но мы посоветовались и решили попробовать. Послали всем своим постоянным клиентам приглашения и, в итоге, довольны результатом.

Существует ли антикризисный ассортимент? На какого клиента делаете ставку?

Есть классический вариант антикризисного ассортимента: оправы для мелких вставок, дизайнерские изделия с центральными бриллиантами от 0.2 ct и больше. Мы делаем ставку на авторские украшения, которые максимально расширяют ассортимент: в Петербурге, как всегда, представили неплохую коллекцию бриллиантовой продукции и даже специально сделали "кризисные" оправы, касты для мелких вставок.

Как следует действовать, чтобы сохранить успех в кризисные времена? Меняется ли маркетинговая политика?

Торгуя золотом и бриллиантами, мы обязаны оформление в целом и рекламу магазинов поддерживать на соответствующем уровне. Очень важно профессиональное освещение прилавков и всего магазина. В связи с вышесказанным, быстро менять своё местоположение и перемещаться нам очень сложно и дорого. Остаётся одно: чтобы пережить кризис, необходимо вести диалог с хозяевами торговых площадей, оптимизировать свои расходы по всем статьям и надеяться на то, правительство не введет дополнительные поборы.

Как вы оцениваете результаты продаж в начале нынешнего года? Каковы ваши прогнозы на бриллиантовые и ювелирные продажи – хотя бы на год?

В декабре прошлого года, когда курс доллара начал резко подниматься и Центробанк, принимая лихорадочные меры по спасению финансовой сферы экономики, проводил экстренные ночные заседания и поднимал банковские ставки, правительство начало "закручивать гайки", а народ кинулся сметать электронику, автомашины и даже продукты питания. Тогда у нас тоже возникли реальные опасения, что розничной сети ювелирной отрасли не миновать глубокого кризиса. Предновогодние продажи по сравнению с предшествующими годами были невелики, однако, как показали первые два месяца этого года, более состоятельная часть населения, включая нашу целевую аудиторию, не впала в ступор, по крайней мере. Бизнес у всех, кто торгует дорогой продукцией, сезонный. Даже и в не кризисные времена, продажи у нас падают существенно в летние месяцы, поэтому есть серьёзные опасения насчёт того, каким будет этот летний период.

Тем не менее, очень многие магазины закрываются, поставщики товара ужесточают свою политику, многие требуют предоплату. Есть надежда на то, что владельцы торговых центров, глядя, как уходят арендаторы, хотя бы временно пойдут на снижение ставок аренды своих торговых площадей. Дело в том, что ювелирные магазины, оформляя свои торговые площади, идут на более крупные финансовые вложения, чем остальные торговцы товаров даже luxury-класса – например, одежды, мехов или дорогой посуды и техники, так как нам необходима специфическая и более дорогая системы безопасности и охраны.

Каковы, на ваш взгляд, причины слабого развития отрасли? Делается ли что-то для улучшения?

Сейчас на рынке появилось много свободного товара. Есть частные, физические лица, которые предлагают ранее купленный товар, есть компании и предприниматели, которые закрывают свой бизнес и потому хотят недорого продать оптом свой товар. Но, к сожалению, путь бриллиантов очень короткий у него нет свободного хождения, как например, у золота. То есть сдать бриллиант куда-нибудь и быстро получить деньги невозможно. Есть только ломбарды, но с хищническим курсом. Банки у нас раньше часто брали на западе дешёвые кредиты и выдавали их здесь под высокий процент. И все. Сейчас, возможно, в связи с санкциями они начнут оказывать другие банковские услуги, научатся, наконец, работать с алмазами и бриллиантами в качестве залогового материала. Но навряд ли: нет кадров, нет нормативных документов. Несмотря на то, что четверть мировых алмазов добывается в России, несмотря на то, что алмазы и бриллианты являются очень капиталоемким товаром, внутри России, к сожалению, нет нормальной биржи ни по алмазам, ни по золоту.

В России добывается четверть всех мировых алмазов, более 270 тонн золота (второе место после Китая), первое место по добыче палладия, более 40% мировой добычи платины. Вот где самое место для бирж алмазов и золота. Биржи давно и успешно работают во многих странах, даже там, где нет добычи. Одна только Израильская биржа обеспечивает 55000 мест, и годовой оборот у нее около 30 млрд долларов. Соответственно это огромный вклад в экономику страны за счет добавленной стоимости. Даже в Китае и Эмиратах работают биржи. Всем давно известен алгоритм создания и организации работы таких структур, в них работают сотни тысяч людей. Товар получает свободное хождение, вокруг биржи развивается вся система финансовых, правовых, специализированных страховых, таможенных, экспертных структур. В общем, это совершенно необходимое цивилизованное продолжение системы работы с таким товаром, как драгметаллы и драгкамни. В начале 2000-х в Москве была попытка создания такой биржи, но существующая законодательная и налоговая база не позволила даже близко подойти к этому вопросу. Оставалась надежда на вхождение России в ВТО. Но прошло уже несколько лет с тех пор, как Россия вошла в состав ВТО, но ничего в этом направлении не происходит. И, в общем, ждать от государства каких-то послаблений или преференций пока не приходится – хорошо уже то, что не узаконили налог с продаж. Снижение покупательской способности населения, рост курса доллара, да и общественная напряженность все это создает дополнительные трудности для нашего бизнеса.

А как вы относитесь к сегменту полудрагоценных камней?

В этом году мы закупили хорошую партию хромдиопсидов и, соединив их с бриллиантами, положили начало новой коллекции. Мы назвали ее «Царская». На нее пошло много золота и бриллиантов. Мне она нравится – клиентам тоже. Но при том, что мы должны пережить очередной кризис, моя компания ставит целью продвигать торговую марку «Якутские бриллианты» - мы создали ее в Москве десять лет назад - и остаться на рынке бриллиантовых украшений и авторских коллекций с крупными бриллиантами. Это украшения якутского и московского производства, в основном классика, возможности особо экспериментировать нет, хотя на заказ выполняем любой каприз. Клиент у нас по большей части постоянный, поэтому мы стараемся чаще обновлять коллекции.

Продолжают ли оправдывать себя бриллианты в качестве средства инвестиции?

Несмотря на повышение цен, потребитель продолжает покупать ювелирные украшения и обручальные кольца, заказывает бриллианты для изделий. Возможно, это объясняется тем, что цены в рублях поднялись не так сильно, как курс доллара. У людей также укрепилось понимание того, что золото и бриллианты лучше сохранят вложенные деньги, чем бытовая техника или даже автомашины. Кроме того, продавцы, как мне кажется, стали гибче, то есть вынуждены предоставлять скидки и преференции своим клиентам.

Дорогие изделия покупаются как вложение: покупатели обращают внимание на характеристики бриллиантов, наличие сертификатов как это принято во всем мире. Тем не менее, любые бриллианты, даже мелкие, это грамотное вложение в сложные времена. К тому же эта инвестиция украшает и радует.

Галина Семенова для Rough&Polished

Источник: rough-polished.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом