Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Валерий Кочетков: «Чтобы российское ювелирное искусство стало таким же брендом, как и русский балет – как это бывало раньше»

7 мая 2015
Редакция

Валерий Кочетков: «Чтобы российское ювелирное искусство стало таким же брендом, как и русский балет – как это бывало раньше»

Продукция ювелирной компании Lazurit & K неизменно привлекает к себе внимание на выставках и ярмарках, где получает награды и дипломы.

На своем сайте ювелирная компания представлена так: «Собственное производство в Москве, сотрудничество со знаменитыми ювелирами, традиции русской ювелирной школы, производство вручную, весь цикл от прорисовки эскиза до выпуска готовой продукции, высококачественные бриллианты из Якутии с паспортами соответствия, бессрочная гарантия и паспорт качества на каждое изделие, ограниченный выпуск коллекций».

Руководитель компании Валерий Кочетков, создавший семейный бизнес и собственное производство, отвечает на вопросы Rough&Polished.

Вы участвуете в основных ювелирных выставках - несмотря на экономическую обстановку. Насколько они способствуют развитию рынка?

Да, мы участвуем в выставках, и это участие в сложный экономический период обязательно, поскольку таким образом мы сразу узнаем спрос и предложения рынка. Подходя к нашему стенду, покупатель сам определяется с потребностью и выбором ювелирных украшений, а мы должны только ему в этом помочь, рассказав о производстве, о вставках, характеристиках - где добыты камни и кто их огранил. Мое отношение к выставкам всегда положительно: развитие рынка без устройства выставок невозможно. Необходимы презентации, продвижение и показы ювелирных изделий. После подведения итогов каждой выставки происходит осмысление ряда вопросов: для чего мы участвовали, что хотели продемонстрировать, какие партнерские отношения завязались, все ли задуманное получилось.

Какой ассортимент пользовался наибольшим спросом – по результатам продаж конца прошлого года и начала нынешнего?

Вопрос довольно сложный, так как он затрагивает большой спектр товара на ювелирном рынке. Что же касается нашей компании, то наилучшим спросом всегда пользовались дорогие изделия. И на сегодняшний день покупатель также отдает предпочтение дорогим изделиям (хотя грань между дорогими и менее дорогими украшениями у всех разная).

Ваше отношение к проблеме синтетических бриллиантов?

Синтетические бриллианты — это заменяющий продукт. Такой же, как бижутерия. Это не прямая конкуренция. Они представляют собой альтернативу настоящим бриллиантам, но никак не замену. Несмотря на этот факт, синтетические бриллианты играют роль в уменьшении дохода в ювелирной индустрии, так как забирают определённый процент покупателей. Натуральные бриллианты имеют крепкую нишу на рынке, и вытеснение их из рынка является сложной и дорогостоящей задачей, если не невозможной.

Насколько сейчас оправдывают себя бриллианты как средство инвестиции?

На сегодняшний день и в будущем бриллианты будут являться успешной долгосрочной инвестицией. Одно из главных преимуществ бриллиантов – то, что это дефицитный продукт: со временем запасы алмазов уменьшаются, а добыча становится все более затратной. Как следствие цена на продукт растет. Кроме того, бриллианты имеют практически бессрочный срок хранения, особенно в сравнении с предметами искусства – картинами, скульптурами и т.д.

Каковы, на ваш взгляд, причины слабого развития ювелирной отрасли? Делается ли что-то для улучшения ее условий?

Если смотреть только на внутренний рынок, то основная причина – это жесткая конкуренция среди многочисленных ювелирных компаний. На данном этапе в России ювелирный бизнес находится в развивающейся стадии. Есть так же безусловные лидеры рынка, оснащенность производства которых находится на высоком уровне. Но даже для них придумать и воплотить новую коллекцию является очень затратным проектом. Примером этому может служить Chopard с ее плавающими бриллиантами - повторить подобное новшество под силу лишь немногим производителям. Цена такого преимущества над конкурентами очень высока.

Большинство компаний конкурирует друг с другом в продвижении имиджа марки. И очень важно, как покупатель видит продукт компании и с чем его ассоциирует. Если компания конкурирует в дорогом сегменте, важно чтобы покупатель воспринимал ювелирное украшение как эксклюзивный продукт, выделяющийся на фоне остальных. И моё мнение, что такой результат можно достигнуть только правильным маркетингом и идеальной репутацией, которая складывается из многолетней качественной работы.

Как обстоят дела с ценами на бриллианты, достаточно ли их количество на рынке, как вы оцениваете спрос на бриллиантовые изделия?

Цена на бриллианты немного уменьшилась. Рынок диктует свои условия. Судя по партнёрам, с которыми у нас выстроены хорошие деловые отношения, можно сказать, что у некоторых уменьшился ассортимент, у других остались прежние предложения или даже появились новые товарные позиции.

Приходится ли вам менять в связи с кризисом маркетинговую политику, ассортимент, условия продаж?

Я испытываю невероятный интерес к происходящему, каждый день происходит что-то новое и предпринимаются разные попытки что-то поменять. Не всегда можно заглянуть в учебник по маркетингу и найти ответ. Думаю, вместе с коллегами мы выработаем новую стратегию, поменяем в лучшую сторону условия продаж, чтобы укрепить наши отношения с партнерами.

Что нового происходит и что сохранилось в ювелирной сфере, в области маркетинга, пиар-технологий?

Мы уделяем много внимания продвижению и PR-технологиям – стараемся заявить о себе, рассказать о ювелирном искусстве. Скоро выйдет каталог, в котором будут представлены новые коллекции, эскизы будущих ювелирных изделий, а также автографы с пожеланиями и фотографиями наших любимых узнаваемых людей – артистов, музыкантов, спортсменов. Это Андрей Макаревич, Владимир Дуров, Жасмин и другие.

Как вы оцениваете нынешнее состояние бриллиантового рынка и рынка ювелирных изделий с бриллиантами? Каковы ваши прогнозы на бриллиантовые и ювелирные продажи на нынешний год?

Бриллиантовый рынок в России остается очень перспективным. Мы сами добываем алмазы, нам нужно только организовать правильную работу по их огранке и предложить ювелирным предприятиям хорошую внутреннюю ценовую политику – это мое мнение. Что же касается продаж ювелирных украшений с бриллиантами, то сегодня эта сфера стагнирует по понятным причинам.

Думаю, восстановление рынка произойдет ближе к осени. Потребители ювелирного рынка были и будут - несмотря на все сложности экономической ситуации. Никто не отменял дни рождения, свадьбы, подарки любимым женщинам. В общем, рынок должен сам расставить точки.

Существует ли кризисный ассортимент? На какого клиента Вы делаете ставку в кризисные времена?

Конечно, существует. Люди приходят в ювелирный магазин, выбирают изделия из серебра или золота, с полудрагоценными камнями или бриллиантами. Всегда найдется покупатель, который предпочитает роскошные или необычные ювелирные украшения и хочет показать свой статус, приобретает изделия с бриллиантами, сапфирами, рубинами, изумрудами.

Как следует действовать, чтобы оставаться успешными в сфере ювелирных продаж в кризисные времена?

Во время кризиса 2008 года я его не заметил, хотя большинство говорили об этом: для нас это время прошло незаметно - мы тогда только укрепили свои позиции на рынке. Что касается сегодняшних событий и действий в этой ситуации, главное - не останавливаться в работе, не сокращать рабочие места, рекламировать себя, создать интересный продукт, востребованный рынком. Например, я очень хочу выпускать шахматы из драгоценных металлов и думаю, что это будет востребовано покупателем потому, что у России в этой области богатейшая история и множество почитателей этой увлекательной игры.

Также хочу выпустить спичечный коробок тоже из драгоценных металлов и камней со спичками. Это уже раритет и музейный экспонат, хотя он имеет удивительную историю. И сопоставить его со слоганом нашей компании Lazurit & K «Драгоценности вечны, когда в них история…»

Что у вас в планах на будущее?

У нас есть хорошие партнеры в самых разных местах – от Махачкалы до Камчатки. Продукция Lazurit’a давно представлена в «Крокусе» - но я надеюсь, скоро она будет продаваться там под нашей собственной вывеской. У нас не масштабный, семейный бизнес и собственное производство, поэтому к каждому изделию мы относимся, как к своему ребенку, которым мы любуемся и гордимся и в которого мы вкладываем все лучшее. Не знаю, как у нас получается, но мы по крайней мере стараемся, чтобы российское ювелирное искусство стало таким же брендом, как и русский балет – как это бывало раньше.

Галина Семенова дляRough&Polished

Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом