Поскольку спрос на бриллианты не растет, ситуация с поставками сырья удобна для Индии – Випул Шах
Випул Шах (Vipul Shah) является генеральным директором компании Asian Star Co. Ltd., лидера на рынке индийской ювелирной промышленности.
Нынешняя гнетущая обстановка в мировой алмазной промышленности стала тревожным фактором на уме у каждого. Не удивительно, что от этого пострадала и индийская отрасль, перед которой встал ряд проблем, требующих своего решения. Индийские алмазная промышленность, известная своей устойчивостью, в прошлом прошла через много потрясений.
Как же она планирует пережить этот натиск, который больше, чем все, с чем она сталкивалась до сих пор? Випул Шах пространно отвечает на этот и другие вопросы в интервью агентству Rough & Polished.
Индийская ювелирная промышленность, включая, в частности, и алмазную отрасль, стала свидетелем спада производственных показателей в сфере экспорта в последние несколько месяцев. Каким образом она удерживает позиции во втором квартале, обычно скудном периоде в торговле?
В индийской ювелирной промышленности наблюдался медленный рост в последние несколько месяцев, особенно с точки зрения экспорта. Тем не менее, мы считаем, что она постепенно наберет обороты в течение праздничного сезона и перспективы для отечественных ритейлеров выглядят позитивно. Вместе с тем мы не ожидаем каких-либо серьезных всплесков роста в ближайшие несколько месяцев, на основании чего мы можем смело дать стабильный прогноз для индийской ювелирной промышленности.
С началом функционирования Специальной уведомительной зоны (Special Notified Zone) с июля и проведения других мероприятий по продвижению продукции на рынке – таких, как Индийская международная ювелирная выставка 2015 года (India International Jewellery Show 2015 или IIJS 2015), Индийская международная ювелирная неделя (India International Jewellery Week, IIJW), намеченная на август, а также недавно завершившаяся Индийско-американская конференция по ювелирному бизнесу (Indo-US Jewellery Business Conference) в США, дубайская выставка VicenzaOro Dubai, поездка делегации в Латинскую Америку - ожидается, что нынешний сценарий для Индии вскоре изменится и промышленность увидит положительную кривую роста к концу этого финансового года.
Хотя заявление правительства о начале функционирования Специальной уведомительной зоны приветствуется, каким образом малые и средние предприятия в Индии извлекут пользу из данного проекта? Не станет ли Дубай серьезным конкурентом Индии?
Большие компании, производящие алмазное сырье, могут теперь приехать в Индию и предложить свои алмазы непосредственно малым и средним предприятиям, что само по себе уже является изменением правил игры. Малые и средние предприятия будут иметь возможность покупать сырье не у вторичных поставщиков, а непосредственно у основных поставщиков.
Индия только начинает такой вид торговли, и это делается в интересах нашей отрасли, а не в целях конкуренции с кем-либо.
Как обстоит дело с поставками сырья для индийских ограночных центров в настоящее время? Ценовой фактор все еще вызывает озабоченность? Ваши комментарии.
Поскольку спрос на бриллианты не растет, ситуация с поставками сырья удобна для Индии. Что касается малоразмерного сырья, то его поставки достаточны.
Крупнейшим вопросом, вызывающим озабоченность, является ценовой фактор, поскольку цены на сырье не следуют за ценами на бриллианты, и эта ситуация не может продолжаться в рамках здоровой промышленности. Если нет прибыли, производители бриллиантов не могут продолжать работать, неся убытки по деньгам, занятым у банков и других финансовых учреждений. Стоимость денег также растет день ото дня.
Спрос со стороны большинства зарубежных алмазных рынков, в том числе США, как сообщается, весьма низок. Будет ли индийская промышленность сохранять свою модель интенсивного производства, рискуя держать бриллианты в товарных запасах, что сказывается на финансовой ликвидности?
Со времени экономического спада Индия прекратила полагаться только на рынок США. Она диверсифицировала свою деятельность, распространив ее на другие рынки - в Канаде, России, Ближнем Востоке и т. д. Проблема в том, что на этих рынках тоже в последнее время отсутствует тенденция к росту.
Производственный потенциал не может быть сначала быстро урезан, а потом быстро восстановлен, когда резко вырастает спрос. Мы будем анализировать тенденции прошлых лет и, соответственно, регулировать положение дел так, чтобы товарные запасы бриллиантов не достигали слишком больших объемов и чтобы это не влияло на финансовую ликвидность бизнеса. Мы внимательно следим за ситуацией.
Вопрос о противостоянии выращенных в лаборатории бриллиантов и природных бриллиантов постоянно обсуждается, но видите ли вы его решение в том, чтобы в будущем фактор «раскрытия» синтетики вступил в силу? Или мы в этом деле смотрим в черную дыру? Тем более, что в Индии сообщается о нескольких случаях смешивания синтетических камней с природными?
По моему мнению, недобросовестных люди в этой отрасли очень мало. В целом, отраслевые игроки всегда хотят оставаться только на этически правильном пути. Вместе с тем об этих нескольких гнилых яблоках обычно широко сообщается, и это порочит репутацию отрасли. Разоблачения происходили в прошлом, они происходят в настоящее время и будут происходить в дальнейшем при содействии всех участников отрасли.
Основываясь на нашем опыте прошлого года или около того, иногда очень трудно точно определить, кто является жертвой, а кто является виновником. Тем не менее, число сообщений о таких случаях снизилось, по мере того как способность отрасли обнаруживать такие камни была полностью поставлена на новую основу при участии GJEPC. Центр по обнаружению синтетических бриллиантов и предоставлению данных (Diamond Detection and Resource Centre, DDRC), созданный Комиссией по мониторингу природных бриллиантов (Natural Diamond Monitoring Committee, NDMC), тоже играет в этом большую роль как в Мумбае, так и в Сурате. В дальнейшем будут осуществляться другие такие миссии, и пункты DDRC появятся в различных центрах в Индии.
Кроме того, технология обнаружения синтетики совершенствуется и становится все более тонкой, в то время как клиенты становятся более сознательными и правительство тоже проявляет склонность создавать правильную дифференциацию на уровне таможенных кодов. Поэтому я очень оптимистично смотрю на эту сторону дела, будучи уверен, что отрасль будет эффективно противодействовать этой угрозе.
Каким образом, по вашему мнению, недавно созданная Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA) сможет укрепить мировую алмазную промышленность? Будет ли вопрос о синтетических (выращенных в лаборатории) бриллиантах рассматриваться на приоритетной основе?
На самом деле это было необходимо в 2008 году только во время экономического спада, и, как мы все знаем, такая ассоциация была почти сформирована после встречи в Лондоне, где представители GJEPC также присутствовали. Это хорошая новость, что все производители алмазов согласились прийти к общей платформе. На мой взгляд, их первоочередной работой будет забота о видовом продвижении бриллиантов как категории товаров. Мир с нетерпением ждет, что DPA возглавит дело в этом направлении так, чтобы цены на бриллианты шагали в ногу с другими потребительскими товарами и добавляли стоимость для всей отрасли.
Синтетические и выращенные в лаборатории бриллианты не являются проблемой. Проблема состоит в разграничении природных и синтетических бриллиантов, в создании осведомленности у потребителей, в развитии технологий их обнаружения и разграничения на уровне кодов единой системы обозначения и кодирования товаров в международной торговле и кодов индийской системы тарифов.
Не только DPA, но и вся промышленность должна заниматься этим на каждом уровне и особенно отраслевые ассоциации по всему миру.
Принимая во внимание, что банки становятся осторожными и ужесточают правила кредитования, как это влияет на отрасль в целом в настоящее время? Как, по вашему мнению, это скажется в будущем?
Банки и в самом деле должны проявлять необходимую осмотрительность с особой тщательностью и осторожностью, так, чтобы не быть обманутыми недобросовестными бизнесменами, которые наносят вред всей отрасли, удорожая подобными действиями финансирование. Кроме того, поскольку регулирование, направленное на борьбу с отмыванием денег, становится строже, естественно, что в отрасли будет действовать больше правил. Банки имеют свои собственные ограничения в плане соответствия банковским нормам Базель III и МСФО. Алмазные компании должны быть более организованными в будущем и добиться профессиональной прозрачности с тем, чтобы соответствовать требованиям банков. Требования к залоговому обеспечению будут расти, как и приверженность соблюдению банковских норм на регулярной основе. На мой взгляд, это сделает отрасль более профессиональной и организованной. Вместе с тем банки также должны улучшить свою работу и не реагировать с чрезмерной нервозностью по поводу каждого неплатежа. Банки должны анализировать причины таких неплатежей и наказывать ответственных лиц, а не всю отрасль.
Ожидаете ли вы, что предстоящая Индийская международная ювелирная выставка 2015 будет столь же успешной, как и в предыдущие годы, учитывая тенденции глобального спада в настоящее время? Будут ли какие-либо нововведения во время этой выставки?
Промышленность переживает трудные времена. И мы надеемся, что выставки, подобные IIJS, изменят ситуацию и помогут в создании новых предприятий или в поддержании текущей производительности в промышленности. На этот раз IIJS будет сфокусирована на конкретной целевой аудитории, имеющей отношение к ювелирной промышленности, и мы, имея в виду эту главную особенность выставки, работаем над тем, чтобы привлечь на нее ведущих местных и международных покупателей.
Обещая стать еще одним продуктивным источником для отраслевых профессионалов и розничной торговли, данная выставка может похвастаться множеством мероприятий, таких как информационные образовательные семинары, корпоративные мероприятия, павильоны по странам. В этом году, выставка расширена до 1 100 с лишним экспонентов; на ней будет более 2 000 стендов, включая 200 новых стендов; 175 новых экспонентов из 50 компаний будут демонстрировать ювелирные изделия с камнями, 70 компаний - ювелирные изделия из одного золота и 50 компаний – неоправленные камни. В целом сохраняя то же пространство для старых участников, GJEPC делает все возможное, чтобы достичь увеличения количества экспонентов на 25% и количества стендов на 11%.
Для удобства покупателей были организованы новые секции с тем, чтобы отделить товары и услуги, например, введены секции «Лаборатории и образование», «Синтетика и имитации». Кроме того, был сохранен прежний план выставочной площади за счет временных изменений в залах и превращения открытых пространств на территории выставки во временные залы. Эти изменения были сделаны, чтобы сохранить план выставочной площади нацеленным на показ продукции, обеспечить простоту навигации, улучшение качества услуг и использование выставочного оборудования, например, путем создания секций «Неоправленные камни из разных стран» и «Объединенные лаборатории и образование».
С внешней стороны стен были организованы дополнительные точки сообщения и входа для улучшения взаимосвязи между стенами и удобной навигации, а также построен новый подиум. Кроме того, был обустроен новый вход для того, чтобы попасть внутрь залов можно было со стороны открытого залива.
Кроме того, дабы облегчить жизнь для экспонентов и посетителей, рабочие часы выставки были продлены в вечернее время. Теперь выставка будет работать с 10:00 утра до 19:00 вечера. Рядом с залами построен большой кафетерий с разными видами кухни для удовлетворения требований участников и посетителей. Элитный клуб для больших и средних предприятий розничной торговли претерпит полную трансформацию и теперь будет состоять из лучших покупателей городов I, II и III уровня со всей Индии. Кроме того, 500 избранным международным покупателям с разных рынков будет предложен полный пакет гостеприимства, включающий в себя пребывание в течение двух суток.
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Индийского бюро Rough&Polished