Sarine Technologies и ее «машины времени»
Узи Левами (Uzi Levami) является одним из первых основателей компании Sarine и имеет длинную историю создания высокотехнологичных компаний. Бывший майор израильских вооруженных сил, Левами был награжден престижной израильской военной наградой в 1992 году тогдашним президентом Хаимом Херцогом (Chaim Herzog) за его достижения в разработке проекта для армии.
Узи Левами имеет степень магистра компьютерных наук Вайцманнского института наук (Weizmann Institute of Science) и степень бакалавра по электротехнике (красный диплом) из Израильского технологического института Technion. Он стал главным исполнительным директором Sarine Group с февраля 2009 года и был исполнительным директором с декабря 2008 года.
В интервью агентству Rough&Polished, Узи Левами рассказывает о развитии компании Sarine за последние годы, ее продукции – существующем и запускаемом новом оборудовании, а также о работе компании по технологическому совершенствованию, которую она в настоящее время проводит.
Sarine Technologies является синонимом очень сложного оборудования, особенно для алмазно-бриллиантовой отрасли. Можете ли вы рассказать об истории компании, коснувшись также и некоторых из продуктов?
Sarine Technologies была создана в 1988 году группой диамантеров и инженеров. С самого начала Sarine основывалась на уникальном сочетании перспективных идей и увлеченности – как для алмазов и бриллиантов, так и для технологии. Нашим самым первым продуктом был прибор под названием Robogem, который, интересно заметить, был предназначен для планирования алмаза. После Robogem мы перешли к технологиям, связанным с бриллиантами, и здесь мы добились успеха и продолжаем этим заниматься. Многие из наших продуктов оказались полезными для трансформирования процессов в отрасли по планированию драгоценных камней и производству бриллиантов в мировом масштабе, например, наше программное обеспечение DiaMension™ для оценки огранки, выпущенное в 1992 году, и автоматизированная система планирования камней DiaExpert™/Advisor™ 1995 года, система обнаружения включений Galaxy™, созданная в 2009 году, и совсем недавно созданное средство онлайновых продаж Sarine Profile™, запущенное нами в этом году.
Из всех продуктов компании Sarine, которые до сих пор вышли на рынок, какие, на ваш взгляд, являются революционными и почему?
С момента выпуска в 2009 году наша система обнаружения включений Galaxy™ вместе с программным обеспечением Advisor™ вывели отрасль на новые рубежи с точки зрения максимизации потенциала алмазов. Преимущество системы Galaxy™ заключается в том, что она работает своего рода «машиной времени» для алмазов. Система берет алмаз и показывает производителю бриллиантов совершенно точную картину всех его возможных вариантов в качестве бриллианта. Идея о том, что мы теперь можем предопределять и проектировать оптимальный план огранки с абсолютной точностью, была крупным прорывом, влияющим на весь производственный трубопровод. Я считаю, что система Galaxy™не только изменила способ обнаружения включений в алмазе, но и изменила отношение отрасли к концепции планирования алмаза.
В каком центре огранки у Sarine больше всего клиентов в бриллиантовой отрасли? Какова причина этому?
Это должен быть Сурат - не только из-за числа производителей бриллиантов и огромного объема бриллиантов, производимых там, а также из-за невероятной открытости бриллиантового сообщества Сурата к новым технологическим концепциям. Наши клиенты в Индии проявили большие способности и добились успеха во внедрении передовых технологий в свои производственные процессы.
Поставляла ли Sarine оборудование, сделанное на заказ, определенным клиентам или отрасли в соответствии с их потребностями? Кто они, где и почему?
Я должен сказать, что я испытываю гордость за гибкость Sarine в разработке и принятии решений по индивидуальным заказам, которые отвечают потребностям фактически всех сегментов алмазно-бриллиантовой отрасли. Возьмите недавний запуск нашего продукта Galaxy Meteor™. Продукт Meteor™, основанный на нашей системе Galaxy™, является системой обнаружения включений, специально разработанной для сегмента мелких драгоценных камней размером от 0,25 до 0,89 карата. Мы адаптировали технологию, лежащую в основе Galaxy™, для устройства, которое дает экономически целесообразное решение по обнаружению включений для производителей мелких бриллиантов, обеспечивая такую же добавленную стоимость Galaxy™ для другого сегмента рынка. Подход компании Sarine к технологии охватывает весь трубопровод и касается всей отрасли».
Каково ваше мнение о необходимости того, чтобы технология шла в ногу с изменяющимися потребительскими трендами? Как справляется Sarine с такими ситуациями и какие продукты внедрила компания в последнее время?
Защита интересов потребителя претерпевает значительные изменения по мере того, как становятся старше технически грамотные, гиперподключенные представители поколения двухтысячных. Технология играет все более важную роль во взаимодействии потребителей и бриллиантовых изделий. Самым значительным изменением в производстве и торговле драгоценными камнями является, на мой взгляд, появление так называемого «обратного трубопровода». В настоящее время при наличии мгновенного онлайнового обмена данными и настроенного на упреждение подключенного [к сетям] современного покупателя конечный потребитель фактически управляет трендами в отрасли и является движущей силой деятельности производителей бриллиантов, – а не наоборот. Использование технологии является единственным путем обеспечить, чтобы производители бриллиантов, трейдеры и ритейлеры имели под рукой информацию и обладали гибкостью для незамедлительного удовлетворения потребностей покупателей. Наша торговля, основанная на «облаке», и решения по ритейлу являются частью этой трансформации в трубопровод, управляемый потребителем. Наше устройство изображения Sarine Loupe™, система оценки световых характеристик бриллианта Sarine Light™ и цифровая платформа продаж бриллиантов Sarine Profile™ дают огромные данные о бриллианте, которые можно использовать в реальном времени для повышения трендов и объемов продаж.
Новейшая «Система Метеор» (Meteor system) компании Sarine для обнаружения включений некрупных камней может стать благом, в частности, для индийской бриллиантовой отрасли. Что вы скажете?
Как уже упоминалось, Meteor™ является лучшей из технологий Galaxy™, модифицированной для нового сегмента рынка. Meteor™ предназначен для снижения стоимости использования технологии Galaxy™ при выполнении для сегмента более мелких камней того, что Galaxy™ обеспечивает для производителей крупных бриллиантов. Если рассматривать с этой точки зрения, то мы надеемся, что Meteor™ будет полезным в процессе производства мелких драгоценных камней и окажет еще большее влияние на эту отрасль в Индии и других странах.
Каковы основные причины того, что Sarine зарегистрировала убытки в третьем квартале этого финансового года? Ожидаете ли вы изменения к лучшему в ближайшем будущем?
Не секрет, что бизнес условия остаются трудными для всей отрасли. Это вызвано рядом ключевых проблем, например, несоответствием цен на алмазы и бриллианты, высокими запасами, что приводит к значительному снижению объемов новых алмазов, поступающих в среднюю часть алмазопровода, и уменьшением доступности кредитов для некоторых производителей бриллиантов. Они сказались на Sarine, как и на всех других участниках нашей отрасли. Несмотря на существующую ситуацию, мы остаемся позитивными и оптимистичными.
Есть ли у вас планы по внедрению новых продуктов/услуг в ближайшие месяцы? Можете ли вы рассказать об этих продуктах, если таковые есть?
В рамках интересной разработки, которая возвращает нас к нашим корням, мы как раз сейчас открываем сервис-центр для нашего нового продукта Allegro™, автоматизированного устройства для планирования и дробления драгоценных камней не-ювелирного качества. После нескольких десятилетий, когда мы сосредоточивали свое внимание на алмазных технологиях, сейчас мы запускаем устройство для обеспечения самого экономически выгодного планирования для производителей драгоценных камней с использованием передовой 3D лазерной технологии обнаружения. Наш сервис–центр недавно был открыт в Джайпуре, и мы планируем расширяться, продвигаясь в Азию и Южную Америку.
Кроме того, мы постоянно добавляем новые свойства платформе для онлайновой продажи бриллиантов Sarine Profile™. Так как этот уникальный продукт продолжает распространяться на рынок розничной торговли в США и другие места, то мы постоянно работаем над обновлением системы и расширением ее функциональных возможностей.
Рассматриваете ли вы страны, которые развивают свою новую алмазно-бриллиантовую отрасль, в качестве потенциального рынка для Sarine? Имеются ли какие-то планы?
В компании Sarine нам нравится поговорка: «Никогда не говори «никогда». Мы не исключаем любой возможности, и мы всегда находимся в поиске новых возможностей.
Каково ваше мнение о нынешнем спаде в глобальной алмазной отрасли? И как это сказалось на финансовых результатах деятельности компании Sarine в целом?
Несмотря на кратковременные трудности на рынке, мы продолжаем заниматься разработкой наших продуктов для торговли бриллиантами, наших расширенных систем обнаружения включений в алмазах и планирования алмазов и нашей новой системы Allegro™, используемой в производстве других драгоценных камней ювелирного качества. Мы продолжаем развитие как наших продуктов, так и идеалов нашей компании. Мы стремимся восстановить динамизм и энергию алмазно-бриллиантовой отрасли, и мы остаемся, как всегда, горды тем, что являемся частью глобальной алмазной семьи.
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Азиатского бюро Rough&Polished