Автор: Полли Мозендз (Polly Mosendz)
(Bloomberg) – Бриллиант больше уже не навсегда. Как только он вам надоест, выставьте его на продажу в интернете и купите другой бриллиант.
Современные взгляды на обручальные кольца оказались более изменчивыми, нежели стремление предыдущих поколений считать бриллианты фамильной ценностью, передаваемой по наследству. Просто так же, как и любая другая покупка, бриллиантовые обручальные кольца переходят теперь в другие руки онлайн, минуя ювелира с лупой в руках. Алмазная отрасль все еще переживает нестабильные времена, но рынок колец на ЕВау вырос на 58 процентов за последние пять лет, а электронные ювелирные поставки стали безопаснее и популярнее.
В этот переходный момент особенно интересно отметить, что случилось 7 ноября 2016 года с компанией, в течение долгого времени бывшей первопроходцем в области онлайновых продаж. Blue Nile Inc., начавшая продавать бриллианты онлайн в 1999 году и ставшая акционерной в 2004 году, аннулировала телеконференцию, посвященную результатам финансовой деятельности компании за третий квартал, и вместо этого объявила о согласии на приобретении ее компаниями Bain Capital Private Equity и Bow Street LLC. По этой сделке с оплатой денежными средствами продавец бриллиантов Blue Nile оценивается примерно в $500 млн, почти на 34 процента выше цены этой компании, зарегистрированной в начале ноября.
Объявление о сделке поступило в момент, когда будущее обручальных колец видится неопределенным, принимая во внимание то, что такие покупки стало делать труднее - отчасти из-за перемен, связанных с поведением покупателей из числа поколения двухтысячных. Ныне люди в возрасте от 18 до 35 лет вступают в брак позже, чем люди из поколения Z и бэби-бумеры, которые укрепили связь между бриллиантами и брачным союзом. Известно, что у представителей поколения двухтысячных, когда им за двадцать, меньше денег на расходы, чем у предыдущих поколений, ввиду увеличивающегося долга за обучение и из-за того, что они появляются на рынке труда на волне финансового кризиса. Средняя стоимость обручального кольца в Соединенных Штатах близка к $6 000.
Понятно, что ритейлеры озабочены подходом следующего поколения к обручению. Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association) в прошлом году запустила рекламную кампанию стоимостью $18 млн с целью убедить молодых покупателей в том, что бриллиантовое обручальное кольцо не вышло из моды. До объявления о приватизации компания Blue Nile сообщила о падении чистых объемов продаж обручальных колец на 8,5 процента в последнем квартале по сравнению с таким же периодом прошлого года.
Нынешние невесты, когда они действительно принимают решение создать семью, не делают точно такой же выбор, как их предшественницы. По мнению Кирона Ходгсона (Kieron Hodgson), аналитика по сырьевым товарам и горной добыче из компании Panmure Gordon & Co., традиционное обручальное кольцо, приобретенное у обычного ритейлера, становится менее популярным, чем винтажные или изготовленные на заказ альтернативы. В этом контексте кольцо от известного ритейлера бриллиантов, где выставлены линии аналогичных колец массового производства, теряют блеск. Некоторые покупатели ищут яркие драгоценные камни вместо бриллиантов, добавляет Ходгсон.
Конкуренты наводнили рынок с целью удовлетворения этой потребности, вызвав прекращение доминирования Blue Nile на рынке и способствуя снижению акций на 18 процентов в этом году. Отчасти проблема заключается в том, что онлайновые стартапы с альтернативными складскими запасами могут воспользоваться хорошей репутацией, которую Blue Nile помог создать для отрасли электронной торговли бриллиантами.
Стартап Gleem & Co, занимающийся отправкой ювелирных изделий при электронной торговле, сосредоточивает свое внимание на обручальных кольцах из частных коллекций. «Мы отмечаем, что поколение двухтысячных хочет чего-то такого, чего нет больше ни у кого, - объясняет Кейси Салливан (Casey Sullivan), со-основатель Gleem & Co. - Они хотят иметь что-то отличное от других, что будет их выделять». Независимые перепродавцы и антикварные магазины тоже имеют магазины онлайн: на ЕВау, например, антикварные кольца составляли до 28 процентов от рынка обручальных колец в последние три года, и поиск антикварных колец на веб-сайте изделий Etsy выдает свыше 33 000 результатов.
Традиционная алмазная отрасль считает, что молодые покупатели на самом деле станут во многом похожими на своих родителей. В Отчете De Beers о состоянии дел в алмазной отрасли (Diamond Insight Report) 2016 года утверждается, что поколение двухтысячных просто откладывают время покупки бриллиантов, потому что они позднее вступают в брак. По оценкам, данным в июньском отчете Bank of America Merrill Lynch, объем розничных продаж бриллиантов вырастет в этом году на 2 процента, значительно ниже совокупного среднегодового темпа роста в 7 процентов в последние пять лет.
По оценкам, приведенным в Отчете De Beers, в прошлом году поколение двухтысячных потратило $26 млрд на бриллиантовые ювелирные изделия (не только на обручальные кольца) в США, Китае, Японии и Индии. Но Ходгсон отметил, что в эти $26 млрд входят разные покупки бриллиантов, например, колец с бриллиантами по заказанному дизайну, а не просто обручальных колец известных ритейлеров. Он сказал, что объясняется это просто: поколение, которое не хочет появляться на вечеринке в таком же платье, как у кого-то еще, также хочет надевать отличное от других кольцо.