Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

От тюльпанов до бриллиантов - прозрачность

9 февраля 2017
Редакция

Автор: Эхуд Арие Ланиадо (Ehud Arye Laniado)

(ehudlaniado.com) – Если бы мне пришлось делать предположительные оценки, я бы сказал, что те, кто поддался на «тюльпанную манию» в 1630-х годах в Нидерландах, имел некоторую информацию о луковицах тюльпанов, которые они покупали. Но в эру «больших данных» существует гораздо больше доступной информации, и это делает покупку актива совсем иным делом.

В последних двух статьях я утверждал, что для создания рынка бриллиантов как актива для сохранения богатства нам нужно, чтобы произошло несколько вещей. Во-первых - и самое главное, нам необходимо достичь критической массы приверженцев этого. Группы людей, проявляющих интерес к бриллиантам и уверенных в том, что какой бы бриллиант они ни купили, они найдут покупателя, который приобретет у них этот актив, заплатив им премию, так же, как мы уже делаем с другими активами. Эта группа должна быть достаточно большой, чтобы создать стоимость перепродажи, которая, в свою очередь, создаст спрос и сформирует рынок. Чтобы все это произошло, нам потребуется критическая масса сторонников, которые будут поддерживать устойчивость стоимости торгуемых бриллиантов.

Другой важной составляющей является образование. Образование может включать музейные программы, показывающие алмазы и бриллианты, и обсуждение того, как эти камни образовались, проходили огранку и полировку, как ими торгуют и как их используют. Другой путь - это школы, где на уроках естествознания в начальной школе изучают извержения вулканов, которые являются необходимым условием для появления алмазов на поверхности планеты. Дети должны знать, что алмазы являются редким творением природы, образовавшимся в недрах планеты свыше нескольких миллионов и даже миллиардов лет назад и выброшенным на поверхность земли за счет вулканической деятельности.

Я также отмечал, что аукционные дома предоставляют информацию о бриллиантах фантазийных цветов, выставленных на торги, для повышения осведомленности потенциальных покупателей, и призывал отрасль расширить работу по просвещению. Без широкого просвещения не было бы широкой популярности искусства, а без этого не достичь критической массы для создания рынка предметов искусства – то же самое относится и к бриллиантам.

Прозрачность – необходимое условие для бриллиантов

Когда рассматривают покупку бриллианта, недостаточно знания того, что их покупают многие (критическая масса), или того, что они образовались в недрах земли миллионы лет назад (образование). Существенное значение для принятия информированного решения по определенному бриллианту играет также прозрачность.

Первыми шагами являются показатели 4С бриллианта: вес в каратах, огранка, чистота и цвет. Они определяют следующее:

· вес бриллианта (в каратах);

· качество выполнения огранки и полировки (огранка);

· насколько белым является бриллиант или какие другие оттенки он имеет (цвет);

· включения и другие внутренние свойства бриллианта (чистота).

Знание характеристик 4С (веса в каратах, огранки, цвета и чистоты) – это начало, но этого недостаточно. Существует намного больше характеристик бриллианта, которые могут оказывать влияние на цену камня, и они должны хотя бы быть представлены покупателю. Я называю эти характеристики неоднородностями. Сертификат бриллианта, сопровождающий драгоценный камень, может включать эту дополнительную информацию. Например, флуоресценция может быть разной степени выраженности – от ее отсутствия до очень сильной – и бывает разных цветов: например, голубой, желтой или белой.

Кроме того, в сертификате также есть раздел для комментариев, в котором часто приводится дополнительная информация о бриллианте. Комментарий может содержать характеристику бриллианта, которая не снижает показатель чистоты бриллианта в его сертификате. Но наличие такого комментария может снизить его стоимость. Причиной этому является то, что каждая оценка по существу охватывает некий диапазон. Бриллиант может быть ближе к более высокому или более низкому пределу такого диапазона. Большинство непрофессиональных покупателей не обладают, вероятно, достаточным опытом, чтобы заметить эти мельчайшие различия, но их нельзя игнорировать.

Покупатель должен уделять внимание этой информации, потому что при сравнении двух бриллиантов с одинаковыми показателями 4С, может возникнуть разница в стоимости ввиду этих неоднородностей. Неоднородности могут в значительной мере повлиять на цену бриллианта, и это достаточно серьезная причина для того, чтобы они были доступны для тех, кто хочет принять информированное решение о покупке бриллианта.

Прозрачность выходит далеко за пределы этих характеристик бриллианта. В нее также входит история формирования цены. Так же, как мы можем назначать цену за произведение искусства, основываясь на ценах, которые за него платили в прошлом, или оценивать акцию, торгуемую на фондовой бирже на основании предыдущих колебаний ее цены, грамотные покупатели могут захотеть узнать, как в прошлом колебалась цена бриллианта. И опять же, это является существенной составляющей процесса информированного принятия решения при рассмотрении актива для сохранения богатства.

Другими словами, прозрачность необходима для всех аспектов бриллианта: прозрачные цены должны сопровождаться прозрачной информацией о неоднородностях. Если это будет соблюдаться, бриллианты превратятся из компонента ювелирных изделий в класс активов со стоимостью перепродажи. Мы уже наблюдаем это на примере крупных белых и цветных бриллиантов.

Бриллианты как актив для сохранения богатства может включать в себя любые бриллианты весом от двух каратов и выше, цвета Н и выше, чистоты VS и выше. Такие активы могут включать в себя даже бриллианты меньшего размера, например, весом в 1 карат, цвета D, чистоты «без изъянов». Располагая высококачественной информацией при правильном обучении и надлежащем маркетинге, можно пойти с этой идеей в люди и продемонстрировать непосвященной толпе, что в случае с бриллиантами есть возможность, которую нужно рассматривать.

Приобретение актива – это звено в цепочке. Все начинается с базовых знаний, полученных с помощью постоянного обучения, и продолжается благодаря интересу, который достигается с помощью маркетинга. Это имеет развитие в том случае, если есть прозрачная информация о бриллиантах и ценах на них. Тогда нам понадобятся место, где совершать покупки, возможность отслеживать изменение цен и, наконец, место для продажи. Для покупки и продажи требуются площадки. Эти дополнительные составляющие – маркетинг и площадки – будут рассмотрены в дальнейшем в последующих статьях.

Источник: rough-polished.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом