Сергей Коробко высказал свои мысли по ситуации с продажей изумруда-плавленого кварца, сравнив маркировочный ярлык с этикеткой от трусов
Специалист Роспотребнадзора, заявивший, что информация на ярлычке ювелирного изделия должна быть понятна покупателю, — лжет, журналисты гоняются за дешевыми сенсациями, а у покупательницы, имевшей несчастье приобрести кольцо с плавленным кварцем, считая, что это изумруд, и вовсе "тараканы в голове", считает директор хабаровского ТД "Золото". В беседе с корр. ИА AmurMedia Сергей Коробко заявил, что для него этикетка на трусах столь же непонятна, как обычному покупателю сокращения на маркировочном ярлыке ювелирного украшения.
Директор ТД "Золото" Сергей Коробко прокомментировал нашумевшую ситуацию с хабаровчанкой, купившей в одном из магазинов сети кольцо с плавленным кварцем, будучи уверенной, что приобретает изумруд. Информация по инциденту была опубликована на сайте ИА AmurMedia, а на местном телевидении 20 декабря был показан сюжет телекомпании ДВТРК с комментарием специалиста Роспотребнадзора.
— Ярлык, который прикреплен к изделию – это маркировочный ярлык. Он должен содержать наименование, вес, производителя, цену, пробу и, если изделие со вставкой ювелирной, то ювелирную вставку. Это тот минимум, та информация, которая должна присутствовать на этом ярлыке. Когда чиновница с Роспотребнадзора заявляет о том, что информация на бирке должна быть доступна и понятна покупателю – она лжет. Вы можете под запись мой разговор записать. Потому что ювелирная бирка – это маркировочный продукт, на нее наносятся маркировки. Также, когда покупаем трусы, а к трусам этикеточка, ну или майку, или трикотаж, а ней, на этой бирочке которая прикрепляется к изделию, пример привожу, чтобы он был понятен, а там, допустим, утюг, перечеркнутый крестиком, стиральная машина с непонятными цифрами "40" и еще шесть знаков. Я недавно постирал свой пуховик – пришлось выбросить, потому что на ярлыке была нарисована стиральная машинка, а я, видите ли, не знал, что этот знак означает "деликатная стирка". Не знал. А со слов чиновницы на бирке должна быть такая информация, которая для меня доступна и понятна. Чиновница не знает, что в ювелирной отрасли применяются символы и знаки, маркировки, в том числе и сокращенные, которые допустимы и законны. — рассказывает Сергей Коробко. — И корреспонденты, гоняясь вот за такими дешевыми сенсациями, готовы на весь Хабаровск наносить оскорбления торговому дому "Золото".
Причем Сергей Коробко особо подчеркнул, что по его мнению расписывать, является камень природным или синтетическим, просто не имеет смысла:
— Почему никто не требует чтобы расписывать, что означает ПР-585? А, ну все это знают, что это за 585-я проба – но это же не ответ, не должно быть двойных стандартов – если на бирке должно быть доступно и понятно, то расшифруйте значение пробы, расшифруйте что означает, что там стоит за вес – вес изделия или вес золота. Потому что сейчас, со слов чиновницы, услышав этот сюжет, в котором прописано, что информация на бирке должна быть доступной и понятной – мне вот непонятно 2 грамма – это золото или не золото. Оказывается – это вес изделия, а в бирке это не прописано. Мне непонятна аббревиатура ПР-585. А вот сейчас новые ювелирные вставки появились – наноситалы. Наноситал-изумруд – узаконено, вся ювелирная промышленность пишет на ценниках: "наноситал-изумруд". А что это такое? Это синтетический камень цвета "изумруд", произведенный с использованием нанотехнологий. Вот такая надпись должна быть на бирке? Да нет, конечно. Есть памятка для покупателя, в которой прописывается подробно, как ухаживать за товаром, есть технический паспорт – если речь идет о механизмах и устройствах, допустим часы – в которых прописывается, как работает механизм, как за ним ухаживать и прописывается-расшифровывается все-все-все… Но бирка ювелирная….производитель не обязан… нет такого стандарта, ГОСТа или закона, который бы обязывал производителей приклеивать, навешивать на ювелирные изделия вместо маркировочных бирок подробные выписки из ювелирных справочников — нет такой обязанности. И когда чиновница в открытую на весь Хабаровск, тысячам телезрителей заявляет, что ювелирная бирка должна быть на понятном доступном языке – это обман.
Прошелся директор ТД "Золото" и по личности недовольной покупательницы:
— К вам пришел человек, которого мы называем людьми, у которых вот не все в порядке с головой – тараканы свои в голове. Мы говорим какие претензии у покупателя? Она до сих пор вообще никак не реагирует – не нравится вам, придите, заберите деньги, верните изделие… Вот как ведет эта покупательница себя. Вообще не серьезно.