В этом году исполняется 42 года со дня создания Шеньчженьской особой экономической зоны, в которой помимо музея расположен ювелирный центр. Центр может похвастаться более чем 7 000 компаний, 250 000 рабочих, оптовыми магазинами ювелирных изделий, офисными зданиями, ювелирными фабриками. Ювелирной промышленности Шэньчжэня не существовало 40 лет назад. Шэньчжэнь соседствует с Гонконгом, и в первые дни реформ между экономическими уровнями обоих этих городов существовала огромная разница. В 1977 году средний годовой доход фермера в Шеньчжене составлял 270 юаней по сравнению с 6000 юаней в Гонконге, расположенном через реку. Когда в Шэньчжэне началось строительство филиалов гонконгских предприятий, стали ощутимо проявляться его преимущества, в том числе в стоимости рабочей силы. В те времена стали приезжать в город бизнесмены, чтобы открыть магазины по продаже игрушек и подарков, одежды, а также оборудования для обработки кожи. Затем появились и ювелирные предприятия.
CMOY JADE, НЕФРИТОВАЯ БАБОЧКА
Однако вопрос на миллион долларов заключается в том, какова была ситуация с золотыми украшениями в Китае в то время? Тогда оборот золота и драгоценностей в стране был запрещен. Они были доступны только в сувенирных магазинах при отелях, предназначенных для иностранных туристов. Улица Чун Ин находится на границе между Гонконгом и Шэньчжэнем, и именно туда в 1980-х и 1990-х годах люди со всей страны ездили покупать золото, и оно быстро распродавалось.
В 1981 году, когда в Шэньчжэнь устремились гонконгские инвестиции, в городе появилось первое ювелирное предприятие. Оно нанимало местных рабочих и перерабатывало материалы, поставляемые городом. Позже "в бой" вступили государственные предприятия, и после 1990 года золото постепенно либерализовали. Таким образом, Шэньчжэнь стал экспериментальным городом для осуществления бизнеса по «золотым партиям». Некоторые частные предприятия также занимались обработкой и продажей золота. Это огромное преимущество для Шэньчжэня. В течение 20 лет предложение золота и ювелирных изделий не соответствовало спросу. Бижутерия фабричного производства была распродана, а стиль и качество изготовления никого не волновали. Но после 2003 года, когда торговля золотом была полностью либерализована, ситуация постепенно изменилась, и компании начали продвигать бренды.
Объем поставок золота и платины в город в течение года составляет 70% продаж Шанхайской золотой биржи. Ювелирные бренды также могут похвастаться превосходным дизайном и мастерством изготовления, демонстрируя миру китайское мастерство. В центре также есть бренды, которые стали глобальными, такие как TTF.
Актриса Софи Марсо в колье From Beijing to Paris, выполненном компанией TTF
Несмотря на то, что ювелирная промышленность развивается семимильными шагами, в ней также есть немало проблем. В то время как гомогенизация продукта высока, его добавленная стоимость низка. Есть недостатки в таких областях, как дизайнерские способности и брендинг. Компромиссы были достигнуты после 2013 года. Аналитики считают, что ювелирная отрасль нуждается в правильном сочетании культуры и лучших ресурсов для исправления своих аномалий.