Миллиардер Вин Ли (Vin Lee), генеральный директор американской компании Grand Metropolitan, известен как «Король индустрии предметов роскоши». Семейный офис Grand Metropolitan в Беверли-Хиллз представляет собой частную холдинговую компанию, специализирующуюся на предметах роскоши, рыночная стоимость которой составляет $7 млрд (активы под управлением), и располагающую портфелем из 60 брендов.
Grand Metropolitan также владеет компаниями Pushkin Caviar, Gallery Rodeo, The Beverly Hills Cigar Club и Beverly Hills Sports Car; принимает участие в благотворительных аукционах и в мероприятиях с участием знаменитостей, а также в церемониях вручения премий, включая премии Каннского кинофестиваля, премии «Оскар» (Oscar), «Грэмми» (Grammy), «Эмми» (Emmy) и «Независимый дух» (Independent Spirit Awards) и многие другие.
Группа специализируется на проблемных долговых активах люксовых брендов. Finlay Fine Jewelers является одной из крупнейших частных ювелирных групп в Северной Америке. Heilig-Meyers также является одним из крупнейших частных ритейлеров мебели в США.
Вин Ли проводит время между побережьем Мексиканского залива, Флоридой и Южной Калифорнией.
В этом эксклюзивном интервью для Rough&Polished Вин Ли не только описывает ювелирный рынок США таким, какой он есть сегодня, но и поднимает настроение своими колкими остротами...
Ниже приведены некоторые выдержки из интервью.
Какова текущая ситуация в ваших компаниях с точки зрения роста, выручки, прибыли и т. д.? Как вы справились с недавним спадом объемов продаж ювелирных изделий в целом?
Вкратце о предыстории: Finlay Enterprises на протяжении более ста лет была крупнейшей в мире сетью розничных ювелирных магазинов с общим доходом свыше $100 млрд, поступающих от 1 200 бутиков.
Сегодня у нас есть значительное количество отдельных магазинов, включая 40 из 50 лучших розничных брендов в Северной Америке, что позволило удвоить эти предыдущие показатели. 13 марта 2020 года мы полностью прекратили розничную торговлю в реальных магазинах и «продолжили» свою деятельность на наших цифровых платформах.
Будучи частной компанией в США, мы не даем точных цифр о нашей деятельности. Но за последние 3 года мы восстановили объем продаж и работаем с прибылью. В течение этого периода и последующего спада наши сотрудники действительно смогли оставаться защищенными как с медицинской точки зрения (насколько это возможно), так и с финансовой, поскольку компания Grand Metropolitan обязалась обеспечить полную компенсацию и медицинское обслуживание всем нашим сотрудникам.
Что касается якобы существовавших сложностей с блокчейном и задержек поставок, которые наши конкуренты преподносили как причину сохранявшихся низких результатов, мы всегда поддерживаем крупные складские запасы за счет приобретенных проблемных долговых активов компаний по всему миру на протяжении десятилетий.
Если стараться угодить всем и каждому, в конечном итоге ничего ни для кого не сделаешь. Ключевым моментом является ориентация предложений на вашу клиентскую базу. Погоня за такими тенденциями, как «поддельные» бриллианты только потому, что это делают ваши конкуренты, - это верный путь к банкротству. И именно тогда вам, как ювелиру, позвонят из моего офиса.
СМИ сообщают, что продажи ювелирных изделий пострадали из-за экономического спада в США. Как обстоят дела у вашей компании и какие шаги вы предпринимаете?
Мы так и не смогли полностью выйти из глобальной экономической ситуации, возникшей из-за Covid-19. Но если посмотреть на финансовые показатели многих секторов и динамику акций, то может показаться, что мы вышли из нее, а затем столкнулись с другими новыми спадами потребительских расходов.
С моей точки зрения как человека, действующего на рынках предметов роскоши, люди, находящиеся в верхней части пищевой цепочки, просто устали обходиться без [роскоши]. Это дало среднему классу сигнал, что можно снова брать деньги взаймы и расточительно тратить их. Это, конечно, не улучшило общий финансовый климат, поскольку продолжилось повышение процентных ставок.
В зависимости от того, какую политического сторону принимают СМИ в Америке, мы либо преуспеваем, либо близки к очередному кризису, вызванному пандемией. Моя бизнес-модель многогранна. Когда объемы продаж снижаются, это часто быстро бьет по рынкам предметов роскоши, поскольку люди отказываются от больших расходов ради покупки предметов первой необходимости.
Это приводит к разорению наших чрезмерно закредитованных и плохо управляемых конкурентов, позволяя нам собирать самые «лучшие цветы» в пустыне для пополнения нашего собственного портфеля активов. Во времена большого процветания розничной торговли дела у наших брендов часто идут очень хорошо, без обслуживания долга, а изменения в накладных расходах небольшие. Это позволяет нам вкладывать больше капитала в качество обслуживания клиентов и инвестировать в развитие нашей команды.
Поскольку Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (Office of Foreign Asset Control of the U.S. Department of the Treasury, OFAC) не разъясняет санкционные правила в отношении алмазов АЛРОСА, прошедших огранку за пределами России, американские трейдеры не знают, какие бриллианты они могут покупать на законных основаниях. Каково ваше мнение по поводу этой ситуации?
Для меня это является серьезным источником разногласий, начиная с того момента, когда De Beers пересмотрела свое соглашение о покупке алмазов с российскими концернами еще до прихода к власти администрации Обамы в Соединенных Штатах.
С начала века я намеревался стать крупным импортером российской алмазной продукции в Северную Америку. Это было целью нашего быстрого расширения своего присутствия и интереса к приобретению Signet до того, как она инвестировала в «поддельные» бриллианты и потратила $1,5 млрд на веб-сайты.
Когда президент Обама впервые предложил ввести санкции против Путина в ответ на агрессию против Украины, это стало тормозить сделку на сумму $100 млрд. Я даже ездил в Москву на встречу «Большой двадцатки» (G20) и встречался с участвующими сторонами во время проведения IPO компании АЛРОСА, чтобы продемонстрировать нашу приверженность превосходному продукту, имеющую богатую историю.
Именно эта политическая трещина или брешь в броне мирового распределения алмазов способствовала впоследствии созданию индустрии «поддельной» алмазной продукции. Сама маркетинговая модель основана на невежестве потребителей, желающих ездить на электромобилях (используя электричество, производимое на угольных электростанциях) и есть чизбургеры из растительного белка.
Каким вы видите будущее натуральных бриллиантов, будучи дилером и активным сторонником ювелирных изделий с природными бриллиантами?
По сравнению с другими продуктами, связанными с воздействием на «климат», я до сих пор не видел, чтобы обанкротилась хоть одна заправочная станция, несмотря на 20 лет политически мотивированного маркетинга и «промывания мозгов». И я почти уверен, что мои бананы, выращенные «на воле», пока еще не используются в гамбургерах Whopper на растительной основе, подаваемых в закусочной быстрого питания Burger King.
Настоящие индикаторы, которые я использую для определения долгосрочных тенденций, а не преходящих увлечений, - это третичные рынки. Цены как на бриллианты, так и на «поддельные» камни пошли в противоположных направлениях после того, как «уравнение развода» стало частью мировой матрицы. Бренды Helzberg и Signet, возможно, смогут постепенно изменить «социально ответственные» цены на пластиковое будущее молодого поколения. Но то же самое сделали и поставщики пасты, кубического циркония и муассанита.
И не имеет значения, сколько шумихи вы наводите в MySpace, то есть в Yahoo, а, нет, в AOL, ой, простите, в Twitter. Нет, теперь это Facebook, верно? Или это Instagram, Periscope, Tik-Tok? Или Sup? Это тоже утратит популярность, тогда как в бессмертных словах лучшей маркетинговой кампании Гарри Опенгеймера (Harry Openheimer) сказано: «Бриллианты - это навсегда» (Diamonds are Forever).
Сообщается, что цены на природные алмазы и бриллианты в последние месяцы упали, что объясняется конкуренцией со стороны выращенных в лаборатории бриллиантов (LGD). Считаете ли вы, что LGD окажут долгосрочное негативное влияние на природные алмазы и бриллианты?
Представители сегмента электромобилей ежемесячно меняют свои базовые цены на тысячи [долларов], пытаясь продвинуть свой продукт. Цены на бриллианты не являются такой же загадкой, как криптовалюта. Отступите на шаг назад и сделайте короткую передышку.
На уличных торговцах и розничных торговцах висят счета, которые нужно оплатить, и независимо от того, нанимает ли Pandora Памелу Андерсон для рекламы своих «поддельных» бриллиантов или новая королева Англии появляется на каком-то мероприятии в «поддельных» бриллиантах, в конце концов, сильнейшие в своем классе всегда будут выживать и процветать.
Когда вы сможете познакомить меня с другим миллиардером в отрасли, чье состояние создано на синтетических алмазах и бриллиантах, я могу воспринять их как серьезную долгосрочную угрозу и просто освободить для них место на своей витрине. В противном случае для меня это не более чем очередной продукт, связанный с «воук-идеологией» («пробуждением», woke) и призванный разрушить средства к существованию миллионов трудолюбивых людей по всему миру.
Между тем, цены на синтетические бриллианты также падают из-за перепроизводства. Итак, какие задачи и возможности стоят перед мировым рынком бриллиантов и ювелирных изделий в целом, а также перед ювелирным рынком США в частности?
Я являюсь большим сторонником искусства, а также галеристом (Галерея Родео (Gallery Rodeo), Беверли-Хиллз (Beverly Hills)). В детстве я всегда хотел, чтобы на стене моей спальни висел постер «Фарры Фо́сетт» (Farrah Faucet). Тот, где она в красном купальнике. Ну, их было напечатано десятки миллионов штук с 1970-х годов. Мне никогда не разрешали вешать подобные вещи на стенах квартиры моих родителей. Но покупка такого постера сегодня не означает, что я смогу похвастаться тем, что спал с ней. Пока вы можете ставить на поток производство продукта и бесконечно его поставлять, а потребитель «проглатывает» этот продукт любого качества, рынок будет существовать, но это не предметы роскоши. Конечно, они не считаются престижными. Кстати, у меня есть в продаже часы Rolx President с золотым отливом за $59, если это кого-то заинтересует. Принимаю только наличные!