В то время как культовый слоган когда-то сделал кольцо с бриллиантом незаменимым символом заключения брака во всем мире, молодые люди в Китае больше не поддерживают теорию о том, что бриллианты - это навсегда.
После помолвки в декабре Эмма Хуанг и ее жених решили направить большую часть своего бюджета на покупку золотых украшений у крупнейшего ювелирного ритейлера Китая Chow Tai Fook.
«Хотя кольцо с бриллиантом визуально привлекательно, важность сохранения ценности имеет приоритет», — сказал 26-летний Хуан, учитель китайского языка в начальной школе в южной провинции Гуандун.
Сегодня в Китае многие отождествляют себя с потребительским менталитетом Хуана: внутренние цены на золото достигли новых максимумов в прошлом году, а на розничном рынке наблюдается золотая лихорадка.
А поскольку фондовый рынок Китая изо всех сил пытается восстановиться, что снижает ожидания инвесторов, потребители с ограниченным доступом к зарубежным инвестиционным продуктам обратились к золоту как к безопасной инвестиции даже несмотря на то, что покупка слитков или ювелирных изделий в торговых точках повлечет за собой дополнительные сборы за обработку.
По словам Фреда Цюй, менеджера по развитию бизнеса ювелирного бренда, ориентированного на рынок Восточного Китая, всплеск розничных покупок золота особенно заметен в городах более низкого уровня и менее богатых округах.
А поскольку дома в небольших городах и округах плохо продаются и цены значительно снижаются, молодежь отдает предпочтение золоту, несмотря на его растущую стоимость, добавил он.
По данным государственной телекомпании CCTV, годовой уровень потребления золотых украшений на душу населения в городах третьего уровня и ниже увеличился с 460,7 юаней (65 долларов США) в 2017 году до 617,5 юаней в 2022 году, при этом совокупный годовой темп роста составил 6 процентов.
Темпы роста превзошли рост, наблюдавшийся в городах первого и второго уровня, а также средний уровень по стране, добавил канал.
Во время глобального экономического спада золото с его сильными характеристиками сохранения богатства, как правило, ценится большим количеством инвесторов, говорит аналитик EqualOcean Чжуан Цзинлунь.
По данным Национального бюро статистики, с января по ноябрь прошлого года розничные продажи золотых и серебряных украшений выросли на 11,9 процента в годовом исчислении, превысив общий объем розничных продаж потребительских товаров, который вырос всего на 7,2 процента.
В последние годы ювелирные предприятия, осознавая покупательную способность рынков нижнего уровня, увеличили свои инвестиции в города третьего и четвертого уровня.
По данным CCTV, на улице длиной менее 200 метров (656 футов) в Цюйчжоу, городе на уровне префектуры в восточной провинции Чжэцзян, за последние два-три года открылось 15 магазинов золотых ювелирных изделий.
Согласно промежуточному отчету Chow Tai Fook за апрель-сентябрь, расширение в города нижнего уровня соответствует общей стратегии бренда.
По состоянию на конец сентября количество точек продаж в Китае увеличилось до 7699 с 3835 в марте 2020 года.
«Потребители продолжают пользоваться спросом на золотые ювелирные изделия и изделия, несмотря на рост цен на золото», — говорится в отчете.
В отчете добавлено, что с апреля по сентябрь доходы компании от золотых ювелирных изделий и изделий увеличились на 12,8%.
Напротив, поскольку слабая макроэкономическая ситуация препятствовала дискреционным закупкам, доходы от ювелирных изделий с драгоценными камнями, платины и золота за тот же период снизились на 18 процентов, добавили в компании.
Золото также имеет хорошо налаженный механизм переработки, в то время как алмазы сталкиваются с трудностями и имеют высокий уровень обесценивания, добавил аналитик EqualOcean Чжуан.
А на фоне нынешнего социокультурного сдвига вера в миф о том, что бриллианты вечны, ослабевает, что приводит к заметному снижению спроса на бриллианты, сказал Чжуан.
В связи с приближением Лунного Нового года многие молодые люди возвращаются домой на свидания вслепую и чтобы пожениться, что приводит к высокому спросу на золотые украшения, причем многие дизайны ориентированы на свадебную тематику, добавил менеджер ювелирного бренда Цюй.
«В конце года те, кто покупает золотые украшения, в основном сосредотачиваются на изделиях большего веса», — сказал он, указывая на золотые браслеты и ожерелья.
В середине сентября розничная цена на золото основных брендов, в том числе Chow Tai Fook и Chow Sang Sang, выросла до 600 юаней (84 доллара США) за грамм, а затем достигла пика примерно в 630 юаней за грамм в начале и конце декабря.
Цена несколько снизилась за последние два дня 2023 года, но с начала нового года колеблется в районе 625 юаней за грамм.