(IDEX Online) – LVMH – самая дорогая в мире компания по производству предметов роскоши, судя по рыночной капитализациии доход.
Таковы данные Insider Monkey, инвестиционного сайта, который только что опубликовал рейтинг 25 крупнейших компаний, основанный на их показателях за 15 февраля.
Французский конгломерат LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy) владеет 75 домами, в том числе восемью часовыми и ювелирными брендами (среди них Chaumet, Tiffany & Co, Tag Heuer, Bulgari, Fred и Hublot). Ее рыночная капитализация оценивается в $438,86 млрд.
Второе место занимает парижская компания Hermes (кожаные изделия, аксессуары для жизни, предметы интерьера, парфюмерия, ювелирные изделия, часы) с рыночной капитализацией в $248,17 млрд.
Christian Dior, другой французский конгломерат (роскошная одежда, косметика, модные аксессуары, ювелирные изделия, парфюмерия, спиртные напитки и часы) занимает третье место с доходом в 151,57 миллиарда долларов.
Четвертое место занимает итало-французская транснациональная компания по производству очков EssilorLuxottica (91,6 млрд долларов), а пятое место — швейцарская Compagnie Financière Richemont (Baume & Mercier, Buccellati, Jaeger-LeCoultre, Piaget, Peter Millar, Purdey, Montblanc, ChloÃ). ©, Delvaux, Dunhill и Cartier) на уровне $91,07 млрд.
Если сосредоточиться только на часах и ювелирных изделиях, то французская компания Kering занимает шестое место, индийская Titan — восьмое, китайская Chow Tai Fook — 12-е, датская Pandora — 13-е, швейцарская Swatch — 14-е, швейцарская Rolex — 19-е, а американская Signet Jewelers — 24-е.
По данным Expert Market Research, мировой рынок предметов роскоши в 2023 году оценивался в $346,19 млрд, а к 2032 году, по прогнозам, вырастет до $510,06 млрд.
«Поскольку некоторые из крупнейших компаний мира по производству предметов роскоши в мире расширяют свое глобальное присутствие и диверсифицируют свои продуктовые предложения, ожидается, что в ближайшие годы индустрия роскоши значительно вырастет», — говорит Insider Monkey.
ХРОНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ РОСКОШНОГО ТИТАНА:
ПРИОБРЕТЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ LVMH
1969 год
Бизнесмен Бернар Арно приобретает Boussac, обанкротившуюся материнскую компанию Christian Dior, за 60 миллионов долларов.
1987 год
Louis Vuitton сливается с Moet-Hennessy и образует LVMH в рамках сделки на сумму 4 миллиарда долларов США; немедленно начинаются споры по поводу контроля над компаниями, и Анри Ракамье, многолетний генеральный директор Louis Vuitton, предлагает Арно приобрести акции, чтобы закрепить свое положение.
1988 год
LVMH приобретает дом высокой моды Givenchy у его основателя Юбера де Живанши; он уже контролирует Parfums Givenchy через дочернюю компанию Veuve Clicquot.
1990 год
После судебной тяжбы между Арно и Ракамье, Ракамье уходит из LVMH.
Французский бизнесмен Ив Карсель присоединяется к LVMH в качестве стратегического директора; под его руководством компания инвестирует в маркетинг посредством пиар-ходов, поддержки знаменитостей и, что наиболее эффективно, создания искусственного дефицита. В состав группы вошли итальянский бренд мужской одежды и изделий из кожи Berluti и французско-японский модный бренд Kenzo.
1993 год
Французский бренд парфюмерии, косметики и средств по уходу за кожей Guerlain, основанный в 1828 году, продан LVMH семьей Герлен.
1994 г.
Основанный в 1945 году парижский бренд модной одежды и изделий из кожи Celine полностью интегрирован в LVMH стоимостью 2,7 миллиарда франков; Приобретен также испанский дом моды Loewe, основанный в 1846 году.
1996 год
LVMH инвестирует 2,6 миллиарда долларов США в приобретение 61 процента акций DFS, специализированного ритейлера, обслуживающего международных путешественников (покупки беспошлинной торговли); он также приобретает винодельню Chateau D'Yquem.
1997 год
LVMH приобретает французского ритейлера парфюмерии и косметики Sephora за 267 миллионов долларов США.
1998 год
Азиатский экономический кризис негативно влияет на продажи: подразделение Specialty Retail зафиксировало снижение выручки на 22% за первые девять месяцев года; однако Арно это не смутило и он приступает к приобретению Le Bon Marche, эксклюзивного парижского ритейлера, а также бренда шампанского Krug.
1999 год
Конгломерат планирует еще большее расширение, купив несколько американских косметических компаний и создав подразделение часов и ювелирных изделий, включая TAG Heuer, Zenith, Ebel и Chaumet; LVMH открывает штаб-квартиру в США в Нью-Йорке.
LVMH продает свою долю в Gucci компании Pinault-Printemps-Redoute (теперь Kering) за 806 миллионов долларов США.
2000 г.
LVMH приобретает контрольный пакет акций итальянских домов моды Emilio Pucci и Fendi, а также миноритарную долю в Rossimoda, а затем приобретает единоличное владение.
2001 г.
LVMH приобретает 55 процентов акций культового французского универмага La Samaritaine в стиле ар-деко-ар-нуво и его активов в сфере недвижимости за 256 миллионов евро; магазин приходит в упадок в 2005 году, а позже в 2010 году LVMH увеличивает свою долю владения до 100 процентов.
Конгломерат приобретает 89 процентов акций американского модного бренда DKNY, а затем продает их за 650 миллионов долларов США.
Этот год также знаменует собой начало попытки LVMH приобрести контрольный пакет акций Hermes; однако позже выяснилось, что накопление акций через дочерние компании нарушает французские финансовые законы, в результате чего LVMH продала свою 23,1% акций в 2015 году.
2005 г.
Флагманский дом Louis Vuitton Maison открывается на Елисейских полях в Париже с большой помпой. Розничная дистрибьюторская сеть LVMH насчитывает 1700 магазинов по всему миру.
2011 год
В рамках сделки стоимостью 5,2 миллиарда долларов LVMH приобретает контрольный пакет акций итальянского ювелирного бренда Bulgari у семьи Bulgari.
2013
LVMH тратит 2 миллиарда евро на приобретение 80 процентов акций итальянской компании по производству элитного текстиля и готовой одежды Loro Piana.
2015 год
Развивая свои финансовые интересы в ювелирном секторе, LVMH приобретает миноритарную долю итальянского ювелирного бренда Repossi, а затем увеличивает свою долю до 69 процентов.
2016 год
Сделка на сумму 640 миллионов евро предусматривает, что LVMH приобретет 80 процентов акций немецкого предприятия Rimowa.
2017 год
LVMH совершает самое дорогое приобретение, потратив $13,1 млрд на контроль над Christian Dior.
2019 год
Конгломерат объявляет о планах приобрести американскую ювелирную компанию Tiffany & Co. за 16,2 миллиарда долларов США; однако из-за срыва пандемии COVID-19 сделка позже пересматривается на фоне юридических споров.
2021 год
LVMH завершает приобретение Tiffany & Co. за 16 миллиардов долларов США, став крупнейшей сделкой на сегодняшний день.После реконструкции стоимостью 894 миллиона долларов США, направленной на превращение его в «торговый центр», ресторан La Samaritaine вновь открывается в Париже.