Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Китайские потребители отдают предпочтение золоту, а не бриллиантам

21 мая 2024
Редакция

Алмазный рынок, включающий материковый Китай, Гонконг, Макао и Тайвань, упал с $13,7 млрд в 2021 году до $12,8 млрд в 2023 году.

«Учитывая нынешнюю повышенную экономическую неопределенность, понятно, почему в последнее время китайские потребители отдают предпочтение золоту», — отмечает отраслевой эксперт Пол Зимниски.

Выращенные в лаборатории бриллианты также отнимают долю рынка своих добытых аналогов, сказал Лай Мин Юй, менеджер по исследованиям Daxue Consulting в Шанхае.

«Эта доступность особенно привлекательна для молодых потребителей, которые чувствительны к цене, но все же желают качества и символов статуса», — сказала она.

Напротив, золото привлекает осторожных инвесторов как «актив-убежище на фоне экономической нестабильности и геополитической напряженности», сказала Лай, добавив, что потребителей также могут соблазнить частые предложения золота у известных ювелиров.

Согласно данным, опубликованным Китайской ассоциацией золота в прошлом месяце, китайские потребители купили 308,9 тонны драгоценного металла в первом квартале этого года, что на 5,9% больше, чем за тот же период 2023 года. По данным лондонского Всемирного совета по золоту, цена золота по состоянию на пятницу составляла 2377 долларов США за унцию.

Во всем мире центральные банки, в том числе китайские, также увеличивают свои золотые запасы, чтобы застраховаться от геополитических рисков и волатильности рынка, сказал Нг из Natixis, добавив, что он ожидает продолжения этой тенденции.

Народный банк Китая продолжил покупательскую активность в апреле, при этом официальные золотые резервы страны растут 18-й месяц подряд. По данным Всемирного совета по золоту, его запасы выросли на 16 процентов только за последние полтора года и составляют 2264 тонны.

Дивергенция ощущается в ювелирных ритейлерах, где золото компенсирует неудовлетворительные продажи бриллиантов.

В Luk Fook, компании со штаб-квартирой в Гонконге и сильным присутствием на материке, выручка от оптового бизнеса – в основном за счет продаж алмазов – упала на 21,4 процента в 2023 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ранее в этом году компания заявила в своем годовом отчете, что она будет «активно продвигать» золотые продукты с фиксированной ценой, чтобы восполнить дефицит.

Похожая история произошла в Chow Sang Sang, где в своем годовом отчете говорится, что продажи ювелирных изделий с бриллиантами, особенно в более высоких ценовых диапазонах, имели «тенденцию к снижению в материковом Китае», но рост продаж в тех же магазинах вырос на 21 процент в Китае. 2023 год на фоне спроса на золото.

Другим компаниям не так повезло. Китайский бренд колец с бриллиантами I Do подал заявление о реструктуризации в январе 2023 года, а зарегистрированная в Шэньчжэне компания DR Corporation, владеющая брендом Darry Ring, в первой половине прошлого года столкнулась с падением прибыли.

Продавец бриллиантов, который пришел в эту отрасль всего два года назад, рассказал государственной компании Phoenix Media, что его команда зарабатывала около 1 миллиона юаней (138 000 долларов США) в год от продаж, при этом около 150 запросов в месяц давали около 20-30 заказов. К середине 2023 года количество запросов упало на 20–30 в месяц, заказы поступали лишь изредка.

Но некоторые все еще делают ставку на то, что бриллианты могут "быть вечными".

Американский специалист по алмазам Harry Winston открыл свой восьмой китайский магазин в Ханчжоу в феврале, в то время как De Beers, несмотря на признание сложного макроэкономического климата в Китае, в своем отчете утверждает, что существуют «обнадеживающие перспективы продаж ювелирных изделий с бриллиантами», ссылаясь на устойчивый спрос со стороны сверхбогатых китайских ювелиров. наряду с неиспользованными рынками в городах нижнего уровня.

Согласно апрельскому отчету PwC China, продажи роскошных ювелирных изделий в Китае выросли на 17 процентов в 2023 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания, предоставляющая профессиональные услуги, определила его как один из нескольких «высокопотенциальных» сегментов на рынке предметов роскоши для личного пользования.

«Я считаю, что Китай [и] Индия остаются наиболее привлекательными рынками для алмазной и ювелирной промышленности», — сказал Зимниски, ссылаясь на их огромное население и быстрорастущий средний класс.

«Спрос на ювелирные изделия тесно связан со здоровьем экономики», — добавил он. «Так что, конечно, будут взлеты и падения, но общая долгосрочная тенденция остается благоприятной».

 

Источник: https://jingdaily.com/
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом