Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Всемирный золотой совет: объем спроса на золотые ювелирные изделия падает, а стоимость растет

1 ноября 2024
Всемирный золотой совет

Рекордные цены привели к снижению объемов продаж ювелирных изделий в третьем квартале в годовом исчислении на 12%; стоимостной показатель спроса вырос на 13%

Потребление ювелирных изделий сократилось до 459 тонн в третьем квартале, поскольку цена на золото достигла серии последовательных новых максимумов, что наложило ограничения на доступность для потребителей

Индия заметно выделялась, поскольку резкое снижение импортных пошлин на золото компенсировало большую часть роста цен, и потребители воспользовались возможностью покупать по более низким ценам.

С начала года мировое потребление ювелирных изделий снизилось на 11% и составило 1328 тонн.

Цена на золото продолжила свой исключительный рост в третьем квартале, наложив ограничения на доступность для потребителей, которые покупали меньшие объемы ювелирных изделий из золота. За исключением аномального третьего квартала 2020 года, когда спрос был подорван пандемией, потребление ювелирных изделий было самым низким за третий квартал в нашей серии данных с 2000 года.

 Цена на золото устанавливает несколько рекордов

Ежедневная цена золота в основных валютах, индексированная по состоянию на 1 января 2024 г.*

Тем не менее, спрос вырос на 17% в квартальном исчислении по сравнению с очень слабым вторым кварталом, что во многом было обусловлено позитивной реакцией Индии на снижение импортных пошлин на золото.

Но эта картина скрывает здоровый рост стоимости потребления золотых ювелирных изделий в долларах США, поскольку более слабый спрос был более чем компенсирован взлетевшей ценой на золото. Средняя цена в третьем квартале в размере 2474 долл. США за унцию была на 28% выше, чем в третьем квартале 2023 года; следовательно, стоимость спроса подскочила на 13% в годовом исчислении до более чем 36 млрд долл. США. Стоит иметь в виду, что такой рост стоимости спроса был широко распространен на уровне стран, за исключением нескольких относительно слабых рынков, наиболее значительным из которых был Китай.

Китай

Китай пережил самый слабый Q3 с 2010 года, спрос на золотые ювелирные изделия оказался на 36% ниже среднего показателя за 10 лет. Как и в прошлом квартале, слабость можно объяснить сохраняющейся силой местной цены на золото, низким уровнем потребительской уверенности и более медленным экономическим ростом. В отличие от слабых сравнений в годовом исчислении, спрос показал сезонный квартальный отскок, поддержанный китайским Днем святого Валентина, Праздником середины осени и Национальным праздником. 1

Потребители все больше отдают предпочтение более легким изделиям во всех категориях в условиях высоких цен на золото. А розничные торговцы золотыми украшениями продолжают экспериментировать с инновационными, высокоприбыльными изделиями, сочетающими золото с различными материалами, включая эмаль, бриллианты, жемчуг и перья. Такие изделия обычно используют меньше золота, чем ювелирные изделия из чистого золота, и поэтому они более доступны, в то время как всплеск цвета и ослепительный дизайн привлекают молодых потребителей.

Розничные бренды продолжают испытывать трудности в этих условиях, сокращая запасы и закрывая магазины, хотя темпы закрытия магазинов замедлились по сравнению с прошлым кварталом.

Заглядывая вперед, мы ожидаем сезонную поддержку в четвертом квартале перед китайским Новым годом и некоторое положительное влияние на потребление от недавнего агрессивного экономического стимулирования . Но перспективы, несомненно, сдержанные, и продолжающаяся консолидация отрасли может снизить оптовый спрос.

Спрос на ювелирные изделия в отдельных странах, тонны:

Источник: Metals Focus, Refinitiv GFMS, ICE Benchmark Administration, Всемирный золотой совет

Индия

Снижение пошлин на импорт золота в Индии в июле вызвало оживление спроса на золотые ювелирные изделия, который в третьем квартале показал самый высокий рост с 2015 года. Потребительский спрос резко возрос в конце июля и оставался сильным до наступления в середине сентября неблагоприятного периода Шрадх. 2

Снижение пошлин свело на нет большую часть роста цен на золото в августе, что способствовало некоторым ранним покупкам для свадеб, запланированных на следующие пару кварталов, а также вытягиванию отложенного спроса из предыдущих кварталов. Хорошие муссоны также выступили в качестве попутного ветра для устойчивого роста в городах нижнего уровня и сельских районах.

Простые и украшенные золотые украшения показали хорошие результаты, и некоторые потребители воспользовались падением цен, чтобы купить более тяжелые изделия. Тем не менее, сегмент 14K показал здоровый рост, поскольку такие недорогие изделия привлекают молодых потребителей.

Потоки контрабандного золота в Индию практически прекратились благодаря снижению пошлин и сокращению скидок в течение квартала, поскольку импорт товаров резко вырос за счет снижения внутренних цен.

По мере развития четвертого квартала с приближением праздничных периодов Дхантерас и Дивали спрос должен оставаться на высоком уровне, а покупки, скорее всего, возникнут при любых корректирующих падениях цен.

Объем спроса на золотые ювелирные изделия падает, а стоимость растет

Квартальное потребление золотых ювелирных изделий, тонны и стоимость*

США и Европа

Десятый год подряд спад спроса на золотые ювелирные изделия в США привел к тому, что спрос с начала года достиг самого низкого уровня с 2020 года. Тем не менее, снижение объемов скрывает 25-процентный рост стоимости спроса на золотые ювелирные изделия в третьем квартале в годовом исчислении.

Предстоящие президентские выборы могут оказать давление на потребление на грани, наряду с затянувшимися разговорами о рецессии, поскольку потребители продолжают ощущать бремя более высокой стоимости жизни. Скудные уровни запасов служат хорошим предзнаменованием для пополнения запасов перед сезонно сильным праздничным сезоном в четвертом квартале.

Спрос на золотые ювелирные изделия в Европе в третьем квартале также был затронут более высокой ценой, хотя историческое сравнение показывает, что он примерно соответствует средним уровням третьего квартала за несколько лет, предшествовавших пандемии. Тем не менее, слабые потребительские настроения и мрачный экономический фон (особенно в Германии) подорвали спрос, при этом был отмечен некоторый сдвиг в сторону платины, поскольку ее ценовая разница с золотом продолжала увеличиваться.

Ближний Восток и Турция

Потребление золотых ювелирных изделий в Турции показало второй спад подряд в годовом исчислении, вызванный более высокой местной ценой на золото. Тем не менее, спрос в третьем квартале оставался высоким в абсолютном выражении — немного выше своего 10-летнего квартального среднего показателя.

Более высокая цена на золото стала основной причиной двузначного годового спада в регионе Ближнего Востока, в то время как снижение пошлин на золото в Индии также снизило спрос со стороны индийских туристов, сделав для них более доступной покупку золота внутри страны. 15% НДС, взимаемый с ювелирных изделий в Саудовской Аравии, усилил влияние роста цен.

Наряду с более высокой ценой на золото, смещение дискреционных расходов в сторону других потребительских товаров, по-видимому, стало еще одним фактором, способствовавшим снижению спроса на ювелирные изделия в Иране.

Неожиданный скачок инфляции в Египте, а также опасения по поводу более масштабного регионального конфликта подорвали потребительские настроения и, как следствие, спрос на золотые ювелирные изделия, который достиг самого низкого уровня со второго квартала 2020 года.

рынки АСЕАН

Рекордная цена на золото привела к снижению спроса на золотые ювелирные изделия на наших рынках АСЕАН. Обесценивание валюты во Вьетнаме усугубило рост международных цен на золото, что помогло объяснить более значительное падение спроса на этом рынке в годовом исчислении.

Несмотря на то, что укрепление валюты компенсировало большую часть роста цены на золото в третьем квартале, спрос в Малайзии показал заметное снижение в годовом исчислении, поскольку потребители сохраняли осторожный настрой. Потребители в Индонезии отреагировали на высокую цену на золото продолжающимся переходом к товарам с более низкой пробой, чтобы компенсировать более высокие цены.

Спрос в Таиланде был относительно устойчивым, отчасти из-за объявления о том, что долгожданная раздача «цифрового кошелька» на сумму 13 млрд долларов США (450 млрд бат), направленная на стимулирование экономики, также будет включать наличные платежи. Правительство начало развертывание программы в конце квартала, что может помочь поддержать спрос в четвертом квартале. 3

Остальная Азия

Потребители золотых ювелирных изделий в Японии были отпугнуты ростом цен на золото, а спрос ослаб по сравнению с относительно высокими уровнями третьего квартала последних двух лет. Спрос был примерно на уровне среднего спроса в третьем квартале до пандемии.

Объемы золотых ювелирных изделий продолжают долгосрочное падение в Южной Корее. Темпы снижения замедлились, хотя это было отчасти связано с сравнением с довольно низкой базой Q3'23.

Австралия

Спрос на золотые ювелирные изделия в Австралии значительно снизился в годовом исчислении, поскольку потребители по-прежнему находятся под давлением из-за сочетания высокой инфляции и процентных ставок. 4

Индия продемонстрировала явные превосходные результаты в квартале, отмеченном рекордно высокими ценами

Изменение спроса на золотые ювелирные изделия в третьем квартале по сравнению с предыдущим годом*

Сноски

День святого Валентина в Китае: 10 августа 2024 г.; Праздник середины осени: 15–17 сентября 2024 г.; Национальный праздник: 1–7 октября 2024 г.

Шраддх — 14-дневный период, неблагоприятный для покупки золота, который длился с 17 сентября по 2 октября.

FT.com | Таиланд начинает раздачу огромных денег для поддержки слабой экономики | 29 сентября 2024 г.

ABC News | Экономика Австралии растет самыми медленными темпами со времен рецессии 1990-х годов, поскольку домохозяйства сокращают расходы | 4 сентября 2024 г.

Источник: Всемирный золотой совет
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом