В интервью швейцарской газете Le Temps Фредерик Гранжье сказал, что самой тревожной проблемой отрасли является усталость клиентов и тривиализация роскоши. «Клиенты устали от того, что их забивает роскошь», — сказал Гранжье, прогнозируя два года сложного бизнеса.
Замедление на ключевом китайском рынке в настоящее время негативно сказывается на финансовых показателях домов класса люкс,и руководитель Chanel предупредил, что компания сталкивается с еще большим риском из-за перенасыщения и «усталости от роскоши».
Фредерик Гранжи, глава подразделения часов и ювелирных изделий Chanel, заявил швейцарской ежедневной газете Le Temps, что 2025 и 2026 годы будут «сложными» для индустрии роскоши.
После трех лет устойчивого роста отрасль сейчас испытывает давление из-за падения спроса со стороны Китая на фоне кризиса на рынке недвижимости страны и высокого уровня безработицы среди молодежи.
Продажи лидера индустрии предметов роскоши LVMH в третьем квартале упали на 4,4%, в основном из-за Китая, в то время как продажи компании Kering, владеющей Gucci, упали на 15%.
По словам Грэнджи, в последние годы Китай был драйвером роста индустрии роскоши, и некоторые компании, производящие предметы роскоши, стали чрезмерно зависимы от него.
Однако он указал на «третий фактор, который вызывает гораздо больше беспокойства и объясняет, почему этот кризис может продлиться дольше», назвав его своего рода «усталостью от роскоши».
«На зрелых рынках нарастает ощущение, что клиенты начинают задаваться вопросом, в чем смысл этой отрасли», — сказал Грэнджи в интервью Le Temps.
По его словам, индустрия предметов роскоши привыкла переносить сложные периоды в мировой экономике, но «этот кризис глубоко повлияет на наш бизнес», поскольку «наши клиенты устали от того, что их давит роскошь».
Грэнджи заявил, что «2025 и 2026 годы будут сложными» для индустрии роскоши.
Однако, по его словам, тот факт, что Chanel является частной семейной фирмой, позволяет ей «смотреть на кризисы через другую призму» и мыслить более долгосрочно.
Он добавил, что если подобные кризисы в отрасли станут частыми, то еще более важным станет долгосрочный подход.
Кроме того, роскошный дом моды, основанный в 1910 году Габриэль «Коко» Шанель, не стал сразу же выходить на китайский рынок и имеет там гораздо меньшее присутствие — всего 16 бутиков, сказал Грэнджи.