Журнал “Русский Ювелир”
Издается с 1996 года

Еще одно мнение о возможной продаже крупнейшего мирового ритейлера Signet

4 марта 2025
Роб Бейтс

Select Equity, один из крупнейших инвесторов Signet Jewelers, на прошлой неделе в публичном заявлении заявила, что ювелирный гигант демонстрирует низкие показатели и должен быть выставлен на продажу.

Компания по управлению активами, которой принадлежит около 10% акций Signet, утверждает, что Signet «сможет лучше реализовать ценность для акционеров, изучив стратегические варианты развития бизнеса, включая его немедленную продажу».

Как и многие сообщения от инвесторов-активистов , заявление Select содержало целый набор жалоб, которые не всегда складывались в связную историю.

В письме совету директоров Signet, которое сопровождало подачу заявления, Select заявила, что «поддерживает изменения, внесенные предыдущим генеральным директором Джиной Дросос с целью обновления брендов и извлечения выгоды из конкурентных преимуществ Signet, но мы разочарованы недавними результатами, включая операционные ошибки и изменения в руководстве.… Несмотря на [сильный денежный поток], восприятие и уверенность публичного рынка в будущих перспективах Signet явно неудовлетворительны, учитывая, что сегодня стоимость [ее] предприятия составляет около 2 миллиардов долларов».

В письме перечислялись несколько областей, в которых, по мнению Select, Signet не оправдал ожиданий. «Бизнес терпел падение продаж в одном и том же магазине в каждом из последних 11 кварталов, что значительно ниже показателей по отрасли в целом, что является экстраординарным результатом, учитывая неотъемлемые преимущества франшизы Signet», — говорилось в нем. «Операционная прибыль снижалась в каждом из последних трех лет и не достигала прогнозов в каждом из последних двух лет.

«Руководство еще больше навредило органическим и онлайн-продажам, провалив переход James Allen и недавно приобретенного бизнеса Blue Nile на новую технологическую платформу как раз перед сезоном праздничных распродаж 2023 года, что привело к значительному падению продаж этих дочерних компаний на двузначные суммы в течение шести кварталов подряд».

Select добавил, что «у руководства и совета директоров плохая репутация в распределении капитала, они потратили почти полмиллиарда долларов на покупку убыточных предприятий, включая Blue Nile, а также направили денежные средства на покупку акций, значительно превышающих их текущий уровень».

Хотя почти все эти события произошли во время правления Дросос, Select, похоже, утверждает, что бывшего генерального директора бесцеремонно отстранили от должности.

Дросос «ушла без предупреждения», говорится в письме. «Совет директоров сообщил, что г-жа Дросос останется на праздничный сезон в качестве консультанта, чтобы гарантировать преемственность; однако ее отсутствие на телефонных звонках, встречах с инвесторами и публичных выступлениях было заметным, в то время как бизнес сильно не соответствовал своему праздничному руководству и продолжал барахтаться».

(Последний день Дросос на посту генерального директора был 4 ноября, и в ее заявлении об отставке указывалось, что она останется советником до 2 февраля, но она не появилась на конференции Signet, посвященной доходам, 5 декабря.)

Select также пожаловался на то, что совет директоров, который традиционно играл значительную роль в управлении Signet, выдал крупные бонусы нескольким топ-менеджерам, чтобы они оставались на своих должностях «на удивление короткий период времени (от трех до шести месяцев)». Кроме того, он выразил несогласие с зарплатой и бонусами, предложенными новому генеральному директору Дж. К. Симанчик, у которой, согласно письму Select, «не было опыта в ювелирной или модной сфере и неоднозначная репутация». (Справедливости ради, у Дросос не было никакого опыта в ювелирной или модной сфере, кроме работы в совете директоров Signet, когда она заняла пост генерального директора.)

Совет директоров Signet не представил публичный ответ на момент публикации, но представитель компании сообщил JCK : « Совет директоров и команда менеджеров Signet стремятся служить наилучшим интересам компании и наших акционеров, уделяя особое внимание повышению стоимости. Мы ценим общение с нашими акционерами, ценим их идеи и в равной степени видим потенциал и возможность для создания дополнительной стоимости в нашем бизнесе.

«Как мы уже сообщали в январе, мы активно пересматриваем наши клиентоориентированные стратегии в маркетинге, дизайне продукции и ассортиментных инновациях, чтобы укрепить лидирующие позиции в свадебной индустрии, одновременно повышая производительность и выход на более крупные категории моды».

В декабрьском отчете о прибылях и убытках главный финансовый и операционный директор Signet Джоан Хилсон заявила, что Сайманчик представит новую стратегию компании в марте 2025 года.

Источник: jckonline.com
Читайте также
Подписка на e-mail рассылку Русского Ювелира
Узнавайте первыми о новинках, специальных мероприятиях, скидках и многом другом