
По данным Всемирного совета по золоту (WGC), спрос на золотые ювелирные изделия в третьем квартале упал на 19 процентов из-за рекордно высоких цен, однако стоимость выросла, поскольку потребители стали больше тратить на ювелирные изделия.
В своем отчете о тенденциях спроса на золото за третий квартал 2025 года WGC отметил, что объемы продаж золотых ювелирных изделий снизились на всех рынках, а мировой спрос упал до самого низкого уровня за третий квартал с момента минимума 2020 года, вызванного пандемией COVID.
Общий объем потребления золотых ювелирных изделий составил 371,3 тонны, что ниже показателя в 460 тонн в третьем квартале 2024 года. В WGC объяснили снижение рекордными ценами на золото.
Однако в стоимостном выражении спрос вырос на 13 процентов в годовом исчислении, достигнув 41 миллиарда долларов США.
Китай
В отчете говорится, что из-за высоких цен на золото и неблагоприятных потребительских настроений потребление золотых ювелирных изделий в Китае сократилось до 84 тонн, что является самым слабым показателем в третьем квартале с 2007 года. Однако в стоимостном выражении китайские потребители потратили 66 млрд юаней (около 9 млрд долларов США) на золотые ювелирные изделия в третьем квартале, что является вторым по величине показателем расходов в третьем квартале за всю историю.
По данным WGC, спрос начал восстанавливаться к концу августа, чему способствовали подарки ко Дню святого Валентина в Китае. Относительно стабильные цены на золото в июле и августе позволили потребителям адаптироваться к более высоким ценам. Покупки золота в преддверии свадебной Золотой недели в начале октября – популярного периода для бракосочетаний – также в некоторой степени способствовали росту спроса.
Традиционные и более сложные ювелирные изделия из 24-каратного золота понесли наибольшие потери, в то время как более лёгкие изделия оказались относительно устойчивыми. Изделия из чистого золота продолжали демонстрировать лучшие результаты по сравнению с другими. По данным WGC, этому способствовали более высокая доступность, а также инновационный дизайн и креативное использование таких материалов, как драгоценные камни и эмаль.
Индия
Согласно отчету, третий квартал в Индии оказался самым слабым по потреблению ювелирных изделий с 2020 года — 118 тонн.
«Рост внутренних цен на золото был усилен девальвацией местной валюты в течение квартала. Это, а также отсутствие крупных праздников и свадеб, сдерживали рост спроса на ювелирные изделия в июле и августе», — сообщает WGC.
Высокие цены на золото увеличили спрос на более легкие и менее качественные изделия, однако потребители также стали чаще обменивать старые золотые украшения, а не сразу покупать новые золотые изделия, отмечается в отчете.
По данным WGC, во многих частях страны возрос спрос на простые ювелирные изделия из 18-каратного золота в ущерб более традиционному 22-каратному. Однако спрос со стороны более состоятельных потребителей сохранился, что отразилось в относительно высоком уровне продаж дорогостоящих ювелирных изделий.