Ежегодные летние каникулы для бриллиантовой отрасли в Индии – это время, когда производственные центры закрыты, а рынок пытается привести в порядок запасы, которые накопились за год. Так как не ведется работа в течение месяца, дефицит бриллиантов наряду с ростом спроса, обратным движением цен становятся эффективными, и возвращается впечатление «прочного» рынка, хотя и ненадолго, пока в июне не возобновится производство в полную силу.
В целом, торговля бриллиантами в Мумбаи в течение месяца была спокойной, но шла подготовка к выставке JCK, так как США являются крупнейшим рынком для неоправленных бриллиантов и для конечной продукции. Индийская отрасль жила положительными ожиданиями в отношении выставки в Лас-Вегасе, надеясь на то, что выставка подтвердит прочность американского рынка, который будет оказывать поддержку их бизнесу в следующем году.
Для зарубежных покупателей этот период был временем неактивных покупок и заключения сделок. Хотя спрос со стороны Соединенных Штатов был устойчивым, и на рынке было много покупателей, со стороны Дальнего Востока спрос был вялым. Но на драгоценные камни хорошего качества, особенно весом в 1 карат и выше, спрос был устойчивым, а хорошо шли камни в 20 и 50 поинтов хорошего качества, при этом спрос превышал предложение. Как обычно, отмечался хороший спрос на фантазийные огранки, например, «принцесса», овальная огранка, «маркиз» и т. д., но на камни небольшого размера.
Со стороны внутреннего рынка спрос на бриллианты в мае был очень хорошим на камни круглой огранки любого качества и всех размеров. Спрос также очень уверенно рос на камни фантазийной огранки, например, «широкий багет» привлек внимание более молодых потребителей ювелирных украшений.
Торговля алмазами была устойчивой, и отрасль надеялась на снижение или корректировку цен со стороны АЛРОСА, De Beers и других производителей алмазов, что могло бы в некоторой степени стабилизировать рынок бриллиантов.
Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий (Gem & Jewellery Export Promotion Council, GJEPC) Индии объявил предварительные показатели отрасли по торговле за апрель. В целом, отрасль, похоже, показала снижение показателей, так как объем экспорта бриллиантов в апреле 2015 года показал снижение на 11,03 процента, достигнув $ 1635,71 млн по сравнению с $ 1838,54 млн в апреле 2014 года. С точки зрения объемов, снижение объемов экспорта бриллиантов составило 5,73 процента, достигнув 2,524 млн каратов в апреле 2015 года по сравнению с 2,677 млн каратов в апреле 2014 года. Объем экспорта алмазов в размере $ 111,50 млн за апрель 2015 года по сравнению с $106,34 млн за апрель 2014 года показал повышение на 4,94 процента. Но объем экспорта алмазов показал снижение с точки зрения объемов на 5,21 процента, достигнув 2,242 млн каратов в 2015 году по сравнению с 2,365 млн каратов в апреле 2014 года. Объем импорта алмазов в апреле 2015 года достиг $ 1370,82 млн по сравнению с $ 1989,57 млн в апреле 2014 года, что ниже на 31,10 процента. С точки зрения объемов, объем импорта алмазов тоже сократился на 16,43 процента до 11,161 млн каратов в апреле 2015 года с 13,355 млн каратов в апреле 2014 года. Объем импорта бриллиантов достиг $ 244,13 млн за апрель 2015 года по сравнению с $ 412,12 млн за апрель 2014 года, что ниже на 40,76 процента.
Соединенные Штаты остаются крупнейшим рынком для индийских бриллиантов. В течение 12 лет подряд, Совет по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий представляет Индийский павильон, включающий 67 ведущих экспортеров драгоценных камней и ювелирных изделий, которые выставляют на выставке в Лас-Вегасе простые ювелирные изделия, украшения с бриллиантами и с цветными драгоценными камнями. На долю Индии приходится 22% объема импорта драгоценных камней и ювелирных изделий в США. Общий объем экспорта драгоценных камней и ювелирных изделий страны составляет US$ 36,05 млрд, зарегистрированный в январе-декабре 2014 года, из которых экспорт на сумму US$ 7,16 млрд – это экспорт в США. Объем экспорта золотых ювелирных изделий составил US$1,38 млрд, а цветных драгоценных камней - US$ 0,78 миллиона. Объем экспорта ограненных и полированных камней достиг US$ 5,26 млрд за такой же период, сделав США ключевым местом назначения экспортных поставок Индии.
Говоря о Сурате и Мумбаи, индийская бриллиантовая отрасль, известная своим традиционным имиджем и своей системой использования бумажных расписок за сделки с бриллиантами, сейчас планируют принять более безопасные системы, например, обмен векселями, чеками и jhangad (вверительными документами), что является шагом в правильном направлении!
Суратская алмазная ассоциация (Surat Diamond Association, SDA) запустила кампанию по сокращению числа неисполненных денежных обязательств в отрасли и по повышению защиты торговцев бриллиантами.
И, наконец, ситуация выглядит так, что устремления индийской отрасли скоро примут форму, так как правительство штата Махараштра (западный индийский штат), столицей которого является Мумбаи, приняло решение создать ювелирный и «интеллектуальный» город в штате. Если это осуществится, многие из проблем отрасли будут разрешены. В «интеллектуальном городе» будут осуществляться вспомогательные виды деятельности, например, образовательный институт, исследовательский центр, выставочный и конференц-центр, дома для работников, школы и больницы.
Бόльшая часть золота в мире, похоже, хранится в индийских семьях, если верить отчету, представленному индийскому парламенту. Отвечая на вопрос об иностранной валюте, используемой для импорта золота в последние три года, отвечающий за вопрос министр сказал, что было использовано USD 34,41 млрд в 2014-2015 году; USD 28,70 млрд в 2013-2014 году и USD 53,82 млрд в 2012-2013 году. Кроме того, было установлено, что Резервный банк Индии (Reserve Bank of India, RBI) имеет 557,75 тонн золота, а у людей в стране находится 20 000 тонн желтого металла. 19 мая индийский министр финансов представил проект схемы монетизации золота с целью высвобождения желтого металла, находящегося на руках у индийцев.
На индийском ювелирном рынке компания Tribhovandas Bhimji Zaveri (TBZ) Ltd, известная индийская ювелирная сеть розничной продажи, объявила о планах достижения 25-процентного расширения ритейла в следующем году. TBZ, у которой до настоящего времени были только принадлежащие компании и управляемые ею магазины, движется вперед и планирует открыть магазины, реализующие изделия промышленного предприятия на основе договора франшизы, которые будут отдельно отчитываться за свои запасы. В течение следующих трех лет компания планирует увеличить более чем на 60% свое нынешнее пространство розничной торговли.
Kirtilals, известный ювелирный и бриллиантовый дом из Индии, запустил «мобильную лабораторию солитеров», нацеленную на предоставление покупателям права принимать информированное решение при выборе хорошего бриллианта – это шаг, которому должны следовать другие ювелиры с целью расширения своего бизнеса.
Аруна Гаитонде, шеф-редактор Индийского бюро, Rough&Polished