Tiffany & Co. сообщила в пресс-релизе, информацию из которого приводит Rapaport News, что мировые продажи компании во втором квартале оказались почти неизменными и составили $991 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыль компании упала на 16% до $105 млн. Сопоставимые продажи увеличились на 7%, хотя аналитики ожидали роста этого показателя на 3,5%.
Компания заявила, что более низкие затраты на оптовые закупки бриллиантов способствовали увеличению нормы валовой прибыли на 40 базисных пунктов, до 59,9%.
С географической точки зрения, лидером по росту продаж компании стала Япония, где продажи выросли на 27%; далее следовала Европа с 19-процентным ростом и Азиатско-Тихоокеанский регион с приростом на 9%. Продажи на американском континенте снизились на 2%, что обусловлено в основном сокращением потока иностранных туристов в Нью-Йорк и на Гавайи.
Сильный доллар ограничил продажи Tiffany в денежном выражении за пределами США и стал препятствием для совершения покупок в американских магазинах иностранными туристами.
«Мы вступили в этот год, ожидая давления на продажи и доходы со стороны сильного доллара, который снижает привлекательность продукции для туристов и обменный курс национальных валют. Кроме того, влияние оказали и сложные экономические условия на некоторых рынках, - отметил генеральный директор компании Фредерик Кьюменал (Frederic Cumenal). - Хотя негативные последствия от сильного курса доллара были еще более значительными, чем первоначально ожидалось, в целом наши ожидания в первой половине года оправдались».
Сейчас Tiffany ожидает, что по итогам года чистая прибыль компании упадет на 2-5%, а наиболее удачным для бизнеса будет четвертый квартал.
Фёдор Лисовой, Rough&Polished, Москва