Молодые покупатели жаждут еды и напитков, которые чем-то выделяются на фоне обычных продуктов. Это привело к неожиданным цветовым решениям в индустрии питания, например хиту этого года — фиолетовой еде. Онлайн ресурс Cassandra, ежедневно отслеживающий тренды по всему миру в самых разных областях, в своей недавней подборке отметил, что «съедобная позолота» также привлекла к себе внимание производителей еды, добавив экзотики к привычным повседневным снекам. Неясно, связано ли это явление с многочисленными попытками мировых игроков ювелирной сферы вернуть интерес молодежи к драгоценностям, которые вылились в активную рекламу нового формата, явно замеченную и представителями других отраслей. Но нам показалась интересной сама идея свести между собой такие удаленные друг от друга в обычной жизни вещи, как закуски и золото.
Золотое мороженое
В интернете можно найти достаточно снимков десертов, на которых с восторгом останавливается глаз. Но один из них недавно выделился за счет своей роскоши и блеска: это была фотография позолоченного мороженого. Идея родилась в кафе Hakuichi в японском городе Каназава. Именно там придумали обернуть мороженое в съедобный лист из тонкого золота. Чтобы добраться до мороженого, посетителям кафе приходится прокусывать плотно прилегающий к нему замороженный позолоченный слой. Само золотое покрытие не обладает каким-то заметным вкусом, но совершенно однозначно повышает «инстаграмную ценность» этого продукта — не сфотографировать такой «люксовый» десерт невозможно.
Золотые суши
В то время как самые экстремальные разновидности суши уже и так достигли пика популярности, еще одна вариация этого продукта вызвала новый всплеск интереса. Заведения быстрого питания Shinjuku Isetan в Токио придумали заворачивать суши в лист съедобного золота. Этот хит сезона, получивший почетное супер длинное название Tokusen Kaisen Jyuni Hitoe Maki, сочетает дюжину сортов морской еды, обернутую в подсушенные водоросли и поверх них — в золотую бумагу. Высококачественные суши и так стоят недешево, а это блюдо и вовсе оценили в 96 долларов. Интриги к бизнесу основателей ресторанчика добавляет тот факт, что найти его очень непросто, поскольку заведение расположено в подвале магазина морской еды.
Золотой бургер
На фестивале «Съешьте весь мир», прошедшем в Дубае месяц назад, участники из Великобритании в своем грузовичке «The Roadery» выставили на продажу покрытый золотом бургер, идея которого была вдохновлена самым высоким в мире (и расположенном там же, в Дубаи) зданием Бурдж-Халифа. Бургер, который создатели остроумно нарекли «Бург Халифа», состоит из четырех говяжьих котлет, обезжиренной утиной фуа-гры, сыра из черного трюфеля, майонеза с шафраном , и самое главное — булочки из 24-каратного золота — на создание рецепта и дизайна которой потребовались месяцы. И хотя свое творение авторы постарались оценить максимально близко к категории уличной еды, их идеей было придумать блюдо, отражающее любовь к роскоши, присущей этому городу.