Брошь-велосипед от Streeter & Co., вероятно, английская, ок. 1896 г., золото, эмаль, бриллианты классической огранки и рубин (Музей изящных искусств, Бостон).
Эта брошь была создана в разгар увлечения велосипедами, охватившего Европу и США в 1890-х годах. Она повторяет велосипед, предназначенныйе для женщин, с брызговиками и спиральной тормозной частью, которые были на английских велосипедах того времени. У него рабочие золотые колеса, педали, которые вращают цепь и вращают заднее колесо, масляная лампа с рубином и коричневое эмалированное сиденье, похожее на кожу.
Брошь демонстрировалась на выставке «Драгоценности, драгоценные камни и сокровища: от древности до современности», которая прошла в ювелирной галереи Kaplan Бостонского музея изящных искусств.
Как и многие экспонаты той выставки, брошь представляет собой капсулу времени – в данном случае выступает в качстве символа квновь обретенной свободы для женщин. И все же удивительно, как мало изменились велосипеды за 115 лет. Подправьте несколько деталей, и вы получите обычный горный велосипед.
А теперь представьте, что вы садитесь на велосипед в корсете и юбке в пол. Именно так и делало большинство женщин на заре появления велосипеда. И именно этому новому виду транспорта суждено было вызвать революцию в моде.
Юбки стали короче, что привело к появлению шароваров. Как Ида Траффорд Белл написала в свое время в Harper's Bazaar: «Вопрос одежды стал настолько серьезным, что велосипедные клубы и ассоциации, как правило, не установили никаких правил относительно одежды, но позволяли каждой женщине руководствоваться собственным здравым смыслом при выборе одежды в соответствии с законами здоровья, комфорта и здравого смысла…»
« Многие по обычаю и в силу привычки предпочитают традиционную юбку, в то время как другие возражают против нее по той причине, что для нее требуется колесо примерно на двенадцать-тринадцать фунтов тяжелее, чем то, которое требуется для шароваров или трусиков».
Женщина в шароварах на велосипеде, 1895 год, журнал The Cosmopolitan.
Езда на велосипеде в длинной юбке была чем-то вроде экстремального спорта. «При езде против ветра она (юбка) расширяется до размера воздушного шара, — писала Белл, — и тем самым оказывает большое сопротивление седаку, вызывая необычайную степень физического напряжения и часто вынуждая женщину спешиваться от полного изнеможения».
Я думаю, это также было немного неловко, когда твоя юбка "взрывалась", обнажая твои шаровары всему миру. Это было за добрые 60 лет до того, как Мэрилин Монро устроила скандал, сделав это на решетке метро.
Так в чем же заключалось викторианское решение? Шаровары, которые можно носить в общественных местах. «Я думаю, что из всех различных костюмов турецкий шаровар является самым популярным по той причине, что он отвечает всем целям и менее заметен, — заключил Белл, — поскольку его можно носить там, где бриджи или короткая юбка-солнце не могут обойтись без привлекая к себе излишнее внимание и критику».