Фантазийная брошь Ciner из фиолетового хрусталя в виде цветущей ветки
Бижутерия, это важный секрет гламура, фантазии и хорошего настроения. Украшения со стразами, которые сияют, сверкают и ослепляют...
Стразы олицетворяют гламур с 13 века, когда австрийские ювелиры добавляли в свои изделия уникальный сверкающий кварц, добытый на берегах Рейна (отсюда и название «pierre du Rhin» (рейнские камни, они же горный хрусталь), придавая блеск и свет своим украшениям.
Из-за высокого содержания свинца оригинальные стразы имели качество, подобное алмазу, настолько привлекательное, что запасы реки в конечном итоге были истощены, что побудило ювелиров искать альтернативу.
Именно там в конце 18 века эльзасец Жорж Фредерик Страсс (Штрасс) начал наносить в расплавленное стекло металлический порошок для отражения света (на многих европейских языках "рейнские камни" называются стразами ). Примерно пятьдесят лет спустя богемские стеклодувы пошли еще дальше: они обнаружили, что, варьируя добавленние металлы, эти стеклянные «камни» могут имитировать практически любой драгоценный камень, включая рубины, изумруды, морганиты, сапфиры и цветные бриллианты. Так, например, при добавлении висмута и таллия начали получаться экземпляры с различными оттенками – от прозрачных до желтоватых и даже синеватых.
По часовой стрелке сверху слева: колье Hobé со стразами и золотистыми звеньями, середина 20 века ; Брошь Ciner с мальтийским крестом; Браслет-манжета Chanel Lucite черного цвета, 2016 г .; Кольцо со стразами и позолотой от Panetta, 1960-е годы.
Но именно легендарный богемный огранщик по камню Даниэль Сваровски почти полвека спустя максимально использовал блеск страз, создав стеклянные хрустальные камни, практически неотличимые от бриллиантов. Он также изобрел станок для огранки камней, работающий на электричестве и позволяющий делать стразы размером с булавочную головку.
С тех пор дизайнеры создают украшения со стразами, внешний вид которых практически не могут воспроизвести драгоценные камни. Эти драгоценности ценятся любителями ювелирных украшений, такими как Элизабет Тейлор, Мадлен Олбрайт и королева Испании Софи, а также такими модельерами, как Кристиан Диор, Коко Шанель, Живанши и Ив Сен-Лоран. А благодаря доступной цене изделия со стразами премиум-класса могут стать частью любой коллекции, добавив нотку утонченной элегантности или экстравагантности, или того и другого.
«Стразы стали поистине вечными», — говорит Дженнифер Гибсон из компании «Jennifer Gibson Jewellery». «Начиная с 13-го века, до послевоенной показухи, смелых стилей 1980-х, 1990-х годов и наших дней».
тиара с хрусталем и золотыми цветами, 1990-е гг.
Дженнифер Гибсон отмечает: «Женщины всегда смешивали украшения, но поскольку нет ограничений в цветах и дизайне этих украшений, теперь они могут осмелиться создавать самые сумасшедшие комбинации». Крис Чулла соглашается. «Гораздо интереснее выражать свою индивидуальность с помощью страз и бижутерии», — отмечает она. «Это позволяет вам по-настоящему продемонстрировать свою индивидуальность и сделать что-то впечатляющее, чего иначе вы бы никогда не смогли сделать».