Будучи молодым художником в 1930-х годах, Шарп находил работу везде, где мог ее найти: продавал офорты и картины речным судам и отелям, расписывал купол здания Торговой палаты Нового Орлеана и, как показано здесь, рисовал реку Миссисипи с воздуха для рекламного постера авиакомпании. ( Фото предоставлено NOLA.com | The Advocate)
Герберт Элвин Шарп родился 20 января 1910 года в небольшом городке Корбине, штат Кентукки. Самопровозглашенный «деревенщина» всегда тянулся к искусству и приключениям, увлекался резьбой по дереву и прогуливал школу, чтобы отдаваться своим интересам на открытом воздухе. Он был «одним из тех мальчишек из глубинки, которые выпрыгивали из окна школы, чтобы посмотреть на камни с увеличительным стеклом», — написала Нэнси Уэлдон после интервью с Шарпом в 1981 году, ближе к концу его жизни, для ежегодного путеводителя Артура Харди по Марди Гра. «Он прятал снаружи свое ружье, нож и походное снаряжение».
«Иногда они не могли найти меня по два дня», — рассказал ей Шарп.
Он бросил школу в 13 лет и работал над написанием рассказов для местной газеты, но зов дикой природы не отпускал. В частности, его очаровывал океан, и в 14 лет он отправился в Новый Орлеан в поисках жизни мореплавателя. «Вы не сможете управлять судном в холмах Кентукки», — сказал он. Получив работу на грузовом судне, он плавал вокруг света в течение следующих семи лет. В течение этого времени он использовал долгие переходы в море, чтобы читать, писать стихи и заниматься искусством.
Шарп начал свою карьеру художника с морских пейзажей, сначала он работал в скромной среде карандашных набросков, но вскоре он обнаружил, что его способности как рисовальщика могут помочь в карьере. Находясь в порту, он продавал свои рисунки кораблей и морских пейзажей туристам. «Я получал 25 долларов за карандашный набросок, когда лучший французский художник мог получить 50 долларов за картину маслом», — сказал он. «Это были большие деньги».
Еще одним побочным занятием была разведка драгоценных камней. Любитель и исследователь камней с детства, он учился, читая книги и слушая товарищей-моряков в игре. «Он обнаружил находки опалов в высохших руслах рек в Австралии», — писал Гормин. «Он торговал изумрудами, рубинами и другими редкими драгоценными камнями с русскими, норвежскими и греческими моряками».
Но больше, чем драгоценные камни, Шарп «искал историю... и много узнал о человечестве», как выразился Гормин. «Недостаточно было просто читать о них». Им двигала чистая жажда жизни и желание познать мир и его людей.
В разное время в подростковом возрасте он поступил в три разные художественные школы, но его «выгнали в первый же день», — сказал он. «Все школы, в которые я ходил, все они становились модернистскими», — а Шарп был полностью традиционным в своем стиле.
Эти годы становления дали Шарпу уверенность в себе, чтобы утвердиться как работающий художник после того, как он вернулся в Новый Орлеан в 1931 году. Поначалу он был «просто проездом» между выходами в море, но затем друг пригласил его поиграть в бридж в Лейквью, где он встретил 20-летнюю Беверли Хендерсон. Должно быть, это была судьба. «Примерно к четырем утра я сделал предложение», — сказал он.
Шарп сам научился гравировать инталии еще в 1930-х годах, но, похоже, не применял это мастерство ни на одном государственном монетном дворе. Шарп годами пытался продать свою идею алюминиевых дублонов, но «никто не слушал», — говорил он, — никто, пока он не встретился с капитаном «Рекса» в тот день в 1959 году.
Начало истории
Каждый год перед началом Великого поста миллионы людей приезжают в Новый Орлеан, чтобы отпраздновать Mardi Gras. У католиков Великий пост начинается в среду (Пепельная среда), а накануне - последний день карнавала, знаменующий окончание семи «жирных дней».
Среди многих основных атрибутов этого декадентского празднования Жирного вторника (Марди Гра)— дублон, алюминиевая монета, брошенная участниками парада, представляющая ценный трофей.
В 1960 году тогдашний капитан организации Rex Дарвин Феннер захотел создать новый дублон для Марди Гра. А художник из Нового Орлеана Шарп взялся изготовить алюминиевую монету, используя свои навыки в резке инталий или гравировке по металлу.
Подвеска, вдохновленная Дублоном
Легенда гласит, что Феннер был обеспокоен, так как считал, что алюминий будет слишком тяжелым, чтобы бросать его в толпу людей, и поэтому не был согласен с замыслом Шарпа.
Тогда, чтобы доказать свою правту, Шарп вошел в кабинет Феннера и бросил горсть алюминиевых монет тому в голову. Трюк сработал как по маслу, и дублон был представлен на праздновании в том году.
Эскизы и прототипы дублонов
Хотя создание дублона для Марди Гра, безусловно, является его самой известной работой, это не единственное художественное произведение Генри Элвина (Х. Элвина) Шарпа. Он работал в нескольких художественных дисциплинах, включая живопись, травление, серебро и дизайн ювелирных изделий. Интересно, что, как и ювелир Эндрю Грима, Шарп также был самоучкой.
Работы Шарпа в серебре
Подвеска из золота с рубином
Подвеска из стерлингового серебра и эмали «Бедная работающая девушка»
Серебряное позолоченное кольцо в форме ореха пекан
Кольцо из стерлингового золота с рубином и 22-каратным золотом
Кольцо из золота высокой пробы с рубином
Это кольцо из 24-каратного золота имеет рубин уникальной формы и широкую полосу, полную фирменных гравировок Шарпа, включая безошибочную Слезу Давида.
Работы Генри Элвина (H. Alvin) Шарпа интригуют на многих уровнях. Как и у большинства художников-ювелиров, через его работы проходит общая нить междисциплинарности.
Совершенная, интересная и любимая, личность Шарпа остается живой в его реликвиях, и его уникальные ювелирные работы не просто демонстрируют ремесло, они демонстрируют душу человека.
Интересная и позовательная статья о шарпе - поссылке (на англ)